"Многие незначительные вещи становятся невероятно важными, если их правильно пеподнести"
Основная задача рекламы – увеличить продажи рекламируемого товара или услуги. Для того чтобы преуспеть, ролики, плакаты, или слоганы должны обещать, что желания осуществятся, мечты сбудутся, а проблемы будут решены. На мой взгляд, худшая реклама – та, которая все слишком преувеличивает, чтобы обратить на себя ваше внимание, а лучшая – та, которая без преувеличения его завоевывает. Хорошая реклама просто сообщает факты, либо демонстрирует эмоциональную потребность в товаре. Примеры худшей рекламы – фотографии, рекламирующие всякие клиники пластической хирургии или средства для похудения, на которых изображены люди до волшебных процедур и после. Пример удачной рекламы – ролик iPod с Эминемом, который придал iPod статус "крутости".
Скачать ролик






Компания: Apple Computer
Бренд: iPod
Агентство: TBWA/Chiat/Day Los Angeles
Страна: США
"Когда сомневаешься – говори правду"
В современной рекламе очень часто используются разного рода трюки – различные вариации сравнений, в результате которых продукт должен быть вне конкуренции. Но часто упускаются стимулы, которые могут заставить человека купить продукт. Задача таких роликов в том, чтобы привлечь внимание потребителя необычной рекламой, даже если она абсурдна. Пожалуй, самым ярким примером является реклама автомобилей. В последнее время в ней все чаще используются образы, которые ужасно далеки от, самих машин – животные, клоуны, одетые в бикини модели и так далее. Машины превращаются во всевозможных роботов, летают, но только не ездят. Редко встретишь рекламу, где просто показали бы тест драйв автомобиля. Другими словами, нужно больше говорить правды о продукте, рассказывать о его реальных преимуществах, чтобы потенциальный клиент не сомневался – стоит или не стоит покупать предлагаемый товар.
Скачать ролик






Компания: Toyota Motor Corporation
Бренд: Toyota Tundra
Агентство: Saatchi & Saatchi Los Angeles
Страна: США
"Факты – упрямая вещь, тогда как статистика более гибкая"
В рекламе нужно очень осторожно использовать факты. Их нельзя растянуть, прогнуть под себя и невозможно неправильно истолковать. Они непререкаемы. Но, если их использовать с умом, факты могут стать сильным оружием. Что можно сказать о статистике? Ее очень любят рекламодатели. "Девять из десяти докторов рекомендуют препарат Ж". "Практически все стоматологи рекомендуют супер-жевательную-резинку" - кто поспорит? Сразу хочется бежать за такой жвачкой, конечно, ее же рекомендуют!

"Когда вы поймете, что вы на стороне большинства – пора переосмыслить ценности"
"Разница между правдой и почти правдой такая же, как между солнечным светом и светом от электрической лампочки"
"Великие люди помогают нам поверить в то, что мы тоже можем стать великими"
Конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что нам не стать миллиардерами, знаменитостями как Мадонна или Том Круз. Но мы все-таки подсознательно стремимся хотя бы чуть-чуть быть лучше, красивее, богаче. Нам нравится думать, что мы могли бы стать такими, как знаменитости в рекламе. Что бы ни говорили о рекламе Visa, в которой часто используются знаменитости, или о рекламе Пепси, такая реклама нравится.
Скачать ролик






Компания: Visa International
Бренд: Visa
Название: Джеки Чан
Агентство: Clemenger BBDO
Страна: Австралия
"Вселенское братство – самое ценное богатство"
Все мы являемся огромной семьей существ под названием homo sapiens. Но каждый хочет, чтобы именно им восхищались, уважали и любили. Мы хотим чувствовать себя в безопасности на работе и дома. Поэтому реклама с социальным подтекстом так хорошо продает продукт. Даже юмор, использованный правильно, может стать сильным звеном, которое свяжет вас и потенциального клиента. Неважно, продаете вы обувь или программное обеспечение, люди всегда реагируют на эмоциональные призывы. Как только вы убедите клиента, что вы точно такой же, как и он – реальный человек с точно такими же чувствами и эмоциями, он станет не потенциальным, а реальным клиентом.
"Человеку свойственно хотеть больше, чем ему на самом деле нужно"
Больше денег, больше одежды, машина получше, дом побогаче, жена помоложе и так далее. Как разогреть аппетит у потенциального клиента? Убедите их, что чем больше, тем лучше. Colgate предлагает на 20% зубной пасты больше совершенно бесплатно. Электрические лампочки GE служат на 50% дольше других. При желании, примеров можно найти предостаточно.

"Одежда делает человека человеком. Голые люди практически не имеют влияния в обществе"
Как завоевать девушку? Как привлечь самого красивого парня? У кого самая лучшая реклама? Neiman Marcus знает. А так же Abercrombie & Fitch. И еще Saks Fifth Avenue. Почему вы тратите $900 на костюм, а $600 на пару туфель? Эксперты со времен Аристотеля до наших дней сходятся во мнении, что одежда играет огромную роль в жизни отдельно взятого человека, определяя не только его вкус и характер, но и, занимаемую им социальную ступень. В рекламе происходит то же самое. Помимо идеи, вам нужна еще и реализация. Для этого и нанимаются фотографы, супер модели (не обязательно самые-самые, достаточно чтобы они были стильными), креативные арт-директора, которые знают, как создать нужное настроение и убедить клиента в необходимости купить ваш продукт. В результате получается стильная и талантливая реклама.
Для того чтобы написать удачный рекламный текст, нужно подобрать правильные слова и выбрать правильное время. Вы должны убедить потенциального клиента в огромном количестве преимуществ вашего продукта, и в каждом из них в отдельности. Так же, ни в коем случае нельзя, чтобы клиент засомневался в вашем утверждении. Если он сомневается – вы уже история. Клиент переключит на другой канал, перевернет страницу газеты или закроет страничку сайта. Убедитесь, что каждое слово, которое вы говорите, значит именно то, что вы хотите сказать – ни больше, ни меньше. Например – если продукт новый, не бойтесь говорить "новинка". Продукт бывает новым только однажды за свою историю, так что такой факт нужно обязательно использовать.Давайте разберемся, откуда такая статистика – девять из десяти докторов – берется? Во-первых, скольких докторов опросили, перед тем как получить такой результат? 1000? 10000? Конечно дантисты будут рекомендовать разные жевательные резинки! Как говорит, издевательски посмеиваясь, мой дантист, – "Вы жуете жвачки, я ставлю пломбы". Смысл в том, что статистикой очень легко манипулировать – можно говорить практически что угодно. Конечно, дьявол заключен в деталях. Есть примерно 5% вероятность, что вам удастся добиться какого-нибудь результата совершенно случайно. Статистические исследования зачастую не слишком соответствуют реальности. И хуже всего, статистике просто необходима бесконечная поддержка из официальных источников. Не верите? Почитайте многочисленные официальные предостережения от приема таблеток для похудения. Совет – используйте факты, подкрепляя их понятными конечному потребителю аргументами. Такому верят охотнее.
Екатерина Черкасова, Advertology.Ru.