Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Чего стоит ценовой сговор?


16.05.2007

Чего стоит ценовой сговор?Нелегальные договоренности спасают компании от острой конкуренции, но чреваты проблемами с контролирующими органами. Порой наказание бывает весьма жестоким.

1. Пивная горечь
На днях Европейский Союз (ЕС) поставил точку в пятилетнем процессе о сговоре пивоваров, оштрафовав три крупнейшие пивоваренные компании - Grolsch, Bavaria и Heineken - в общей сложности на 273,7 млн евро. Самый внушительный счет - 219 млн евро - был предъявлен Heineken, которая занимает 50% пивного рынка Нидерландов (консолидированный оборот компании в 2006 году составил 12 млрд евро). Прегрешение пивоваров заключалось в том, что, как выяснил ЕС, в 1990-х годах они заключили между собой соглашение о поставках пива в голландские бары, договорились о ценах, распределили между собой клиентов и обменивались важной коммерческой информацией. Любопытно, что в деле присутствовал еще один фигурант - InBev. В свое время эта компания также участвовала в ценовом сговоре, но штрафа избежала, поскольку тесно сотрудничала со следствием.

2. Даунлифтинг
Впрочем, взыскание с пивоваров отнюдь не самое крупное. В феврале 2007 года ЕС оштрафовал пятерых производителей лифтов и эскалаторов, контролирующих 75% мирового рынка, на 992 млн евро. Из них больше всего (штраф в 479,7 млн евро) досталось немецкой ThyssenKrupp. Лидеру отрасли американской Otis придется выплатить 224,9 млн евро. Компании действовали в рамках картельного сговора на территории Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Германии. Они делили выгодные проекты и таким образом удерживали завышенные цены. Особенно оскорбил ЕС тот факт, что компании наживались и на строительстве социально значимых объектов.

3. Без памяти
В конце 2006 года окружной суд Сан-Франциско признал наличие картельного сговора среди производителей оперативной памяти DRAM. Теперь две корейские компании Samsung и Hynix Semiconductor, японская Elpida Memory и немецкая Infineon Technologies должны будут заплатить в общей сложности $730 млн. Судей не умилостивил даже тот факт, что выгоду от махинаций получила только одна компания - Samsung. В 2006 году ее продажи DRAM выросли на 25% и составили $10 млрд. Остальным же заговорщикам направление DRAM, напротив, приносило убытки.

4. Пролет с Германией
Власти ЮАР в 2006 году не пощадили собственную авиакомпанию. Национальный перевозчик South African Airways (оборот SAA по итогам 2005–2006 финансового года составил $2,5 млрд) был оштрафован антимонопольным ведомством страны на $8,3 млн за сговор с немецкой Lufthansa. Авиакомпании держали завышенные тарифы на линиях из Йоханнесбурга и Кейптауна во Франкфурт. Кроме того, совместно с другими южноафриканскими перевозчиками - SA Express Airways, Comair, SA Airlink - проштрафившаяся авиакомпания взимала необоснованно высокие топливные доплаты с пассажиров.

5. Легкий расчет
Российские контролирующие органы отличаются гораздо большей терпимостью к ценовым заговорщикам. Например, летом 2006 года операторов "большой тройки" обвинили в том, что они согласовывают свои тарифы на межоператорские расчеты. После возбуждения антимонопольного дела "Вымпелком" и МТС пошли на снижение тарифов. "Мегафон" этого не сделал и в феврале 2007 года заплатил штраф $200 тыс. Для сравнения: двумя годами ранее три крупнейших французских сотовых оператора - Orange, SFR и Bouygues Telecom - были оштрафованы за схожее прегрешение на 534 млн евро.

"Секрет фирмы".


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год