Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как и куда расти копирайтеру


27.07.2007

Как и куда расти копирайтеруВсем, кто интересовался темой копирайтинга, известно имя Дмитрия Кота. Его блог стал настоящей библиотекой знаний для тружеников пера и местом дискуссий по всем аспектам данного ремесла.

- Дмитрий, вы считаете себя брендом?

- Нет, но к этому стремлюсь. Когда Google и Яндекс на запрос "копирайтер" будут переспрашивать "вы имели в виду Дмитрий Кот?", тогда с чистой совестью скажу я - бренд и человек-пароход.

- В чем заключается ваша миссия как человека в глобальном социуме?

- Оставить после себя значимый след в умах и сердцах людей. Сформулировал ее только сейчас, но на подсознательном уровне понял это давно.

- Понятие брендинга имеет отношение только к компаниям, или брендинг на человеческом уровне тоже возможен?

- Более того, он необходим. Фрилансерам и предпринимателям он необходим, наемным сотрудникам - желательно создавать свой бренд. Хватит прикрываться в резюме именами компании-работодателя. Пусть покупают вас.

- Как давно вы пришли в копирайтинг?

- В 2004 году. Хотя грезил этим давно. Ночами напролет зачитывался форумом на Creatiff.ru. Затем понял, что мечтами делу не поможешь, и перешел к делу. Познал азы маркетинга в IBI, набил перо на статьях для газет и журналов. После перешел уже непосредственно к рекламному письму.

- Вы помните свой первый текст на заказ?

- Да, конечно. Путь Кота-копирайтера лежал через Кота-автора. Моя первая статья попала в Men's Health без серьезной правки. Я понял, что могу писать. Потом, жизнь возвращала меня с небес на землю, больно щелкая по носу, но веру в себя не потерял. Набивал руку, подтягивал теоретическую базу. Затем появился и первый заказ на копирайтинг. Это были тексты для сайта tortovik.ru

- За это время еще не достигнута та точка, при которой кажется, что все идеи уже были?

- Нет и пока ничто не предвещает беды. Признаюсь, я храню все принятые и не принятые идеи. Принятые для портфолио, не принятые - чтобы дать им вторую жизнь. Суть в том, что ни разу еще в папку "черного дня" не заглянул. Нет нужды. Каждый заказ стимулирует работу мозга.

- Рынок копирайтинга в России сейчас активно растет. Какие тенденции заметны?

- Ниша SEO-копирайтинга переполнена. Новички начинают именно с этого. Они приходят обычно на форум SEO-мастеров, ставят минимальную цену и ждут заказов. Сейчас цены уже достигли абсолютного нуля. Что радует SEO-специалистов и расстраивает копирайтеров. Поэтому многие уходят из этой ниши в копирайтинг. Скоро и в этой нише будет тесно.

- Кто победит - агентства или одиночки?

- Победят сильнейшие агентств и сильнейшие одиночки. Заметьте, самые сильные, а не самые дешевые.

- Кого в России можно назвать признанным мастером копирайтинга?

- Я отмечу Ирину Морозову и Маргариту Васильеву.

- Существует ли у нас возможность получить профессиональное образование копирайтера или опыт придется добывать в бою?

- О факультетах копирайтеров не слышал. Самый лучший университет - это работа в рекламном агентстве. Там будет и бой, и кровь, и мозоли, и слезы, и… радость победы.

- Если я правильно понимаю, в копирайтиннг люди приходят из других отраслей - откуда?

- Мне кажется, проще сказать, откуда не приходят.

- Хороший текст - вещь субъективная. Как вы решаете с заказчиком вопрос оценки качества?

- Полюбовно (улыбается). Качество - это продажи. На момент согласования текста оценить это невозможно. Поэтому в ход идут другие критерии - насколько полно и понятно отражена информация и насколько интересно (легко, приятно) текст читать. До работы я их с заказчиком обсуждаю, поэтому согласование, как правило, проходит гладко.

- Рекламный текст - это всегда немного ложь?

- Ложью текст делают поступки. Если в заказе стоит сообщить про сервис 24/7, то не копирайтер виноват, что в 2 часа ночи в субботу в службе техподдержки никого нет.

- Не срабатывает ли внутренний тормоз, когда "впаривание" уже набивает оскомину?

- А "впаривания" нет. Есть работа, которая практически всегда доставляет удовольствие.

- Правда ли, что у каждого копирайтера свой стиль? Или настоящие гуру могут иметь массу стилей?

- Стиль есть. Самому его заметить сложно, но он есть.

- SEO-копирайтинг - это целая ниша или извращение?

- Ниша. Скорее, даже рынок. Есть спрос, есть предложение.

- Может ли текст качественно влиять и на сознание покупателей и на сознание поискового робота?

- Я бы сказал - привлекает и первых и вторых.

- Как прокомментируете появление массы программных решений, генерирующих псевдоуникальные тексты для дорвеев?

- На них есть спрос. Назвать их конкурентами язык не поворачивается (улыбается).

- Вы не хотели себя попробовать в роли спич-райтера?

- Нет.

- Как вообще может расти копирайтер - кроме увеличение объемов и стоимости своего труда?

- Перед каждым человеком лежат тысячи дорог. Копирайтер в данном случае - не исключение. Человек умеет писать, способен головой зарабатывать деньги. Тысячи дорог от контентных проектов до своих агентств открыты.

- Какие 3 вещи в жизни должен сделать настоящий копирайтер?

- Достаточно одной. Сделать так, чтобы существующие клиенты рекомендовали вас.

Internet.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год