Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рекламные затраты впустую


01.02.2008

Рекламные затраты впустуюБольшинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей, считают эксперты. Однако в развивающихся странах реклама гораздо более эффективна, чем в развитых.

По данным Всемирного центра исследования рекламы (World Advertising Research Center, WARC), больше половины рекламных затрат компаний не приносят должного эффекта: реклама не оказывает никакого влияния на покупателей. И в итоге рекламодатели теряют от 45% рекламных вложений в сегменте продаж товаров и услуг компаниям и до 65% при рекламе, рассчитанной на конечных потребителей. При этом большинство рекламодателей (75%) уверены в большей эффективности краткосрочных, фокусных кампаний, нежели в долговременном продвижении бренда (15%). И только 55% рекламодателей отслеживает результаты своей рекламной деятельности.

В целом же наибольшие потери от неудачной рекламы несут компании в странах с развитой экономикой - в США, Великобритании, Австралии и в странах Евросоюза. Развивающиеся страны, такие, как Индия и Китай, теряют гораздо меньше средств от своих рекламных кампаний. Такие данные WARC получил, опросив 3000 специалистов по рекламе об эффективности различных маркетинговых инструментов.

Российские рекламодатели и эксперты также оценивают свою деятельность гораздо радужнее, чем их зарубежные коллеги. "Эффективность рекламной кампании оценивается не только ростом продаж рекламируемого продукта, но и развитием дистрибуции, ростом узнавания марки, лояльности", - отмечает директор департамента по работе с клиентами рекламного агентства Propaganda Ogilvy Аркадий Иванченко.

Сами российские рекламодатели также довольны своими рекламными кампаниями. Причем, похоже, они не склонны отдавать предпочтение краткосрочной либо долговременной рекламе. Так, служба рекламы и маркетинга Х5 Retail Group позитивно оценивает эффективность рекламы "Пятерочки" и "Перекрестка", отмечая, что продажи в 2007 году выросли на 47%. При этом Х5 не отдает предпочтения только долгосрочным или только фокусным рекламным кампаниям: по словам маркетологов компании, "приоритетов нет, есть стратегия, которая включает в себя разные кампании и мероприятия, направленные на достижение и тактических, и стратегических целей". Другой крупный российский рекламодатель, компания МТС, также сообщил, что проводит как краткосрочные (при продвижении определенных тарифных планов или услуг), так и долгосрочные рекламные кампании.

Правда, российские компании не раскрывают свои рекламные бюджеты, говоря, что такая информация является конфиденциальной. Поэтому оценивать затраты компаний на рекламу и ее эффективность можно лишь приблизительно. По оценкам агентства OMD Media Direction, в 2007 крупнейший рекламодатель на российском рынке компания Procter & Gamble могла потратить до $200 млн. Далее следует L'Oreal ($143-150 млн) и "Вымпелком" ($108-115 млн). Однако, похоже, им и не нужно слишком тщательно оценивать эффективность своих рекламных вложений - российские потребители покупают все больше и больше, и компании просто должны напоминать им о своем существовании.

Наталия Ищенко, Газета.Ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год