Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Товары, рекламировать которые запрещено


04.03.2008

Товары, рекламировать которые запрещеноРеклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ)).

Однако не все товары можно рекламировать - статья 7 Закона 38-ФЗ содержит тот перечень товаров, реклама которых не допускается.

Реклама товаров, производство которых запрещено законодательством

Здесь речь идет о предметах, полностью изъятых из гражданского оборота, это имущество, в отношении которого запрещено совершать любые юридически значимые акты, влекущие его отчуждение, приобретение, передачу, а также создание.

Перечень таких объектов устанавливается на федеральном уровне: сюда относятся объекты стратегического назначения, общественно опасные объекты или редко встречающиеся объекты.

В отношении таких товаров запрещена:
  •   реализация – отпуск за пределы производства или иной способ сбыта и, соответственно, приобретение по сделкам;
  •   производство.
Например, одним из распространенных примеров товара, относящегося к запрещенным, является этилированный автомобильный бензин. Запрет на его реализацию и производство введен в 2003 году. Главная цель запрета - предотвращение экологически опасного воздействия, поскольку содержащийся в нем свинец разрушительно влияет как на окружающую среду, так и на здоровье человека

Согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами).

В соответствии с Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 8 сентября 1998 года №36 "Об утверждении Положения о порядке возврата владельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным" запрещена реализация ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным.

Кроме того, согласно п. 4 Земельного кодекса (ЗК) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
  •  государственными природными заповедниками и национальными парками;
  •  зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды;
  •  объектами организаций федеральных органов государственной охраны и т.п.
Реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Наркотики – это природные или синтетические одурманивающие вещества и средства, вызывающие непреодолимое к ним влечение в дальнейшем.

Психотропные вещества - вещества, которые преимущественно оказывают влияние на психические функции организма и центральную нервную систему (седативные, транквилизаторы, антидепрессанты).

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ (статья 1 Федерального закона РФ 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Закон 3-ФЗ)).

В соответствии с Законом 3-ФЗ перечни наркотиков и психотропных веществ устанавливаются Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Порядок производства, изготовления, оборота, использования наркотиков и психотропных веществ устанавливается Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Независимо от того, к какому из списков относится препарат - изъятых полностью или ограниченных в обороте, рекламировать их нельзя. В РФ действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, коммерческая деятельность, основанная на конкуренции, в отношении наркотических веществ запрещена.

Однако имеет место так называемая скрытая реклама рассматриваемых объектов – на ходовые товары (одежду, сотовые телефоны) помещается символика наркотических средств и агитирующих лозунгов, несмотря на запрет, установленный статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Реклама взрывчатых веществ и материалов, а также пиротехники

Взрывчатые вещества - это химические соединения или смеси веществ, способные к быстрой химической реакции, сопровождающейся выделением большого количества тепла и образованием газов.

Взрывоопасные вещества и материалы характеризуются устойчивостью во времени к температуре, влаге и иным факторам. Они характеризуются также чувствительностью (реагируют на механическое воздействие извне) и мощностью (происходит резкое выделение энергии и ее мгновенное распространение).

При этом перечисленные свойства обуславливают широкое применение взрывчатых веществ и в мирных целях - на производстве и в строительстве.

Реклама взрывчатых веществ и материалов запрещена.

В отличие от взрывчатых веществ пиротехника представляет собой устройства и смеси компонентов, вырабатывающие в процессе горения или взрыва определенные газообразные и конденсированные продукты, тепловую и механическую энергию и создающие различные оптические, акустические, электрические и барические эффекты. Они менее взрыво- и пожароопасные. Реклама пиротехнических изделий в нашей стране разрешена.

Реклама органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи

Каждый согласно п. 1 статьи 41 Конституции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Одним из важнейших достижений в области медицины стало использование частей человеческого организма (тканей и органов) для пересадки:
  •  ткань представляет собой совокупность клеток однородного строения, происхождения и назначения;
  •  орган - это часть тела, имеющая собственное строение (совокупность тканей), способная самостоятельно или совместно с иными органами выполнять одну определенную или несколько разных функций (рука, нога, глаз, почки, мозг).
В РФ принят Закон 22 декабря 1992 года №4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (Закон 4180-1), который определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения.

Согласно статье 1 Закона 4180-1 органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи. Купля-продажа органов и (или) тканей человека влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Однако Уголовный кодекс при этом не содержит состава преступления в виде рекламы органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Поэтому в данном случае имеет место административная ответственность за нарушение Закона 38-ФЗ, которая возлагается на рекламораспространителя.

Реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, обязательной сертификации или на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В числе товаров, подлежащих обязательной сертификации:
  •  молочная продукция (кроме молока и сливок сырых, продуктов молочных сухих);
  •  мед натуральный;
  •  кофе (кроме кофейной шелухи и оболочек зерен кофе), чай, мате, или парагвайский чай;
  •  жиры и масла растительного происхождения и их фракции (кроме предназначенных для технического или промышленного производства непищевых продуктов);
  •  алкогольные и безалкогольные напитки (кроме вод минеральных питьевых столовых промышленного разлива, виноматериалов плодовых обработанных, пива, напитков солодовых безалкогольных, напитков на зерновом сырье безалкогольных, вод искусственно минерализованных);
  •  сигареты; бензины;
  •  лекарственные средства и иные товары, реклама которых широко распространена, так как большинство этой продукции постоянно востребовано потребителем.
Сообщение в рекламе заведомо ложной информации о соответствии товара нормам и введение потребителя в заблуждение относительно свойств и характеристик продукта не допускается.

В нашей стране введен закон о лицензировании - Федеральный закон от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон 128-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем. Статья 17 Закона 128-ФЗ содержит перечень из более ста видов деятельности, которые подлежат лицензированию.

Кроме лицензий, может быть предусмотрена обязанность получения специальных разрешений, например, на деятельность, связанную с обращением драгоценных металлов и изделий из них, связанную с изготовлением алмазного инструмента, деятельность по реализации ювелирных изделий.

Отсутствие подтверждающего документа у организации делает невозможным реализацию ею соответствующих функций. А поэтому и рекламировать то, что нельзя продавать, запрещено.

rdelo.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год