Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Партизанские войны


01.04.2008

Партизанские войныВ event-маркетинге использование партизанских «элементов» достаточно популярно, потому что зачастую именно акции альтернативного маркетинга осуществляются на крупных и даже общегородских мероприятиях. И нередко именно они оживляют подобные события. Также партизанский маркетинг нередко используется в качестве анонсирования тех или иных ивентов: будь то открытие Торгового Центра или просто Фестиваль пива. Event-менеджерам не стоит бояться таких методов, поскольку они тоже является частью нашего бизнеса, но и злоупотреблять ими не нужно!

О партизанском маркетинге и соответствующих проектах говорят много и уже давно. Данный термин возник еще в 1984 году после того, как свет увидела книга американского маркетолога Джея Конрада Левинсона. Книга имела одноименное название – «Партизанский маркетинг». В ней были описаны методы, которые могут помочь выжить на рынке небольшим компаниям. Основные из них имели следующие значения: мыслить нужно креативно, при этом необходимо использовать уникальные и в то же время простые идеи, а также выживание возможно лишь в случае экономии ресурсов. Со времен 1984-го (не путать с Орруэлом) много всего произошло не только в мире, но и в маркетинге. В итоге партизанская реклама отошла от законов Левинсона и сконцентрировалась на новых технологиях. И для нас партизанский маркетинг – это уже нестандартные методы, которые зачастую не бывают дешевыми, но они становятся эффективны в ситуации, когда на стандартную рекламу уже перестают обращать внимания. Как правило, к новым технологиям быстрее приходят западные компании – они более восприимчивы к новым тенденциям и охотнее соглашаются играть по-новому.

Стоит отличать непосредственно партизанский маркетинг от вирусного маркетинга (распространение рекламных сообщений или просто спам) и от эмбиент медиа (интеграция рекламных сообщений в окружающую среду). Отдельно выделяют так называемый «засадной» маркетинг, который проявляется обычно на крупных событиях или рекламных кампаниях конкурентов. Пример такого маркетинга: во время Олимпиады в Турине компания Bosco di Ciliegi незаконно превысила норму размера логотипа на форме российских спортсменов, сделано это было специально с целью вызвать скандал.

Мы подобрали несколько примеров проектов настоящих «партизан».

Sony Ericsson

В крупных городах США прошли акции по продвижению нового телефона с камерой. Смысл заключался в следующем: актеры изображали туристов и просили прохожих сфотографировать их, при этом вместо фотоаппарата они предлагали новую модель Sony Ericsson.

«Лови волну!»
Так звучало название мультфильма, который продвигали при помощи альтернативной рекламы. Суть продвижения заключалась в следующем: в самых неожиданных местах города к прохожему подбегали серфингисты и задавали такой же неожиданный вопрос: «А Вы пингвинов не видели?». Ответы прохожих, к сожалению, неизвестны, но все же предсказуемы…

Evans Industries
Американская промышленная компания Evans Industries решила разработать эффективный способ стимулирования дистрибьюторских продаж в условиях ограниченного бюджета. Это желание совпало с джек-потом в одной популярной калифорнийской лотерее, сумма джек-пота достигала $20 млн. Были куплены несколько сотен лотерейных билетов, которые тут же были разосланы дистрибьюторам вместе с письмом, где говорилось о том, что они могут стать миллионерами, либо выиграв в лотерею, либо продавая продукцию компании Evans Industries.

Acclaim
Компьютерная компания Acclaim однажды предложила любому желающему 500 фунтов стерлингов и бесплатную игровую приставку за то, что он поменяет свое имя на «Турок» (название новой игры, которую запустила эта компания). Отбоя от желающих, как ни странно, не было. В результате 3000 человек согласились стать Турками в прямом смысле этого слова.

«Росинтер Ресторантc Холдинг»
Летом 2007 г. ресторанный холдинг предложил посетителям своего сайта сыграть в онлайновую игру: поразводить «котлетоидов» и «гурманоидов». Для совместного кормления зверьков предлагалось привлекать друзей и знакомых, при этом устраивались онлайн-соревнования на тему «Чей зверек толще».

got2b
Вечером в пятницу или в субботу в метро спускались гламурные девушки, весь внешний вид которых абсолютно не соответствовал пассажирам Московской подземки: вечерние платья, туфли на высоких каблуках, стильные прически, яркая бижутерия. Девушки, похожие друг на друга, ездили парами от одной станции до другой по радиальным веткам. Стояли они обычно в центре вагона и в руках держали прозрачные сумочки с изображением стайлинга от got2b.

А в это время в центре Москвы к месту максимального скопления людей подъезжал лимузин со «Звездой», роль которой исполнял молодой человек в стиле got2b, и к которой сразу же подбегали «поклонники таланта». Вместо автографов «Звезда» раздавала визитки с надписью «got2b – ИГРЫ СТИЛЬНЫХ! http://www.got2b.ru/».

«Ситроникс»
«Ситроникс» продвигал свою технику при помощи нескольких десятков молодых людей, которые таскали по улицам Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников коробки с логотипом компании.

Bacardi Breezer
В популярных ночных клубах Москвы компания молодых людей якобы отмечала чей-то день рождения и угощала всех желающих новым напитком.

Это были интересные примеры, подобранные нами. Возможно, именно они натолкнут вас на мысль: куда стоит потратить часть маркетингового бюджета!

eventmarket.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год