Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламоноситель /
Добавить в избранное
Версия для печати

Поле битвы - Bluetooth-маркетинг


16.04.2008

Поле битвы - Bluetooth-маркетингВсе больше и больше компаний на территории СНГ выходят на рынок Bluetooth-маркетинга со своими уникальными предложениями.

Попробуем разобраться чем они отличаются и что предлагают.

Далеко и много


Безусловно, дальность и количество устройств не является определяющим фактором успеха bluetooth-кампании, ведь главным для пользователя является визуальный контакт, предполагающий, что пользователь не будет обманут и получит именно обещанную информацию.  Как показывает практика успешных внедрений, количество одновременных контактов с устройством, предоставляющим информацию по каналу bluetooth, никогда не превышает 5ти (при технологическом максимуме в 7 одновременных клиентов) даже в местах наибольшего скопления людей.  Следовательно, не имеет смысла устанавливать несколько устройств или несколько передатчиков в одном месте, что так часто рекомендуют некоторые компании, обещая тем самым увеличить количество контактов с пользователями. Больше значит дороже, но не эффективней. Гораздо разумнее, либо использовать одно устройство, либо при обширной площади связать несколько одной сетью и расположить устройства на большом отдалении друг от друга. Связанные устройства заметно увеличивают возможности bluetooth маркетинга,  позволяя передавать пользователю, проходящему через зоны покрытия, информацию именно в нужном порядке,  не присылать рекламные сообщения пользователям которые уже отказались принять сообщения от другого устройства и многое другое.

Оптимальным же радиусом действия bluetooth устройства является 30-40 метров. Этот радиус позволяет работать не только с клиентами, заинтересованными визуально, но и просто с пользователями, проходящими через зону покрытия, которые не обратили внимания на визуальную часть рекламной кампании.  В то время как на 10 метровом радиусе, который предлагается большинством компаний, устройство не всегда успевает   “догнать” проходящего мимо пользователя, вследствие чего теряется эффективность.

Маркетинговые хитрости


Многие компании привлекают покупателей красивыми фразами о  распознавании телефонов и прочих фирменных технологиях.

Но, имеет ли вообще смысл переплачивать за распознавание моделей?  Все производимые на данный момент  телефоны имеют функцию автоматического масштабирования картинок, благодаря которой, оптимальным форматом доставляемой картинки является файл среднего разрешения, к тому же занимающий мало места, вследствие чего имеет и большую скорость отправки. И вообще, зачем изобретать велосипед, если для каждого типа информации (картинка, видео, аудио) есть форматы,  которые на 98% поддерживаются всеми телефонами? Проанализировав большинство телефонов, можно увидеть, что оптимальным является передача картинок с разрешением  320х240 пикселей в формате jpg, анимированных картинок формата gif, видео разрешения 320х240 размером до 1 MB и звука в формате amr или mp3 до 1 MB.

Оборудование


Все компании, работающие на этом рынке легко можно разделить на две группы: работающих на собственном оборудовании, программном обеспечении и на купленном у известных европейских компаний.

Компании, которые  своими силами разрабатывают программно-аппаратные комплексы для bluetooth-маркетинга обладают весьма заметным преимуществом – они всегда готовы изменить и оптимизировать продаваемое решение именно под Ваши нужды. Этого вы никогда не дождётесь от компаний, которые являются ресселерами западных компаний и не в состоянии что-либо изменить в предоставляемом продукте.

Второе, немало важное, это цена. Стоимость рекламы в СНГ и западных странных сильно отличается. Соответственно, покупая оборудование у западных компаний, фирма-ресселер автоматически переводит покупателей на европейский уровень цен.  В то время, как компании, предоставляющие свои собственные решения устанавливают адекватные именно для нашего рынка цены. Отсюда и большой разброс ценовых предложений на рынке, за которым стоит отнюдь не качество, а лишь страна изготовления.

Третье, это уровень адаптации к рынку.Рынок мобильных устройств в СНГ и западной Европе кардинально отличается. В силу менталитета и прочих особенностей поведения нашего населения, практически половина телефонов в городах-“миллионниках” являются телефонами премиум класса, которые на западе покупаются исключительно редко. Соответственно, то, что хорошо работает “там” вполне может не адекватно работать “здесь”.

Примером могут служить автобусные остановки в нескольких городах Украины, оснащённые bluetooth устройствами от одного крупного мобильного оператора. Затея действительно хорошая: стоящим пассажирам предлагается закачать на их выбор бесплатный контент (мелодии и картинки), но к сожалению, “интерактивная остановка” постоянно и навязчиво шлёт любой другой, но не выбранный пользователем контент…

Заключение

Bluetooth-маркетинг – это очень тонкий и хрупкий инструмент взаимодействия с пользователем. Чрезмерные агрессивность и навязчивость заставят пользователей навсегда закрыться от bluetooth маркетинга, в то время как недостаточная активность и выбор неправильного места использования не принесёт желаемых результатов.

Данный вид рекламы подчиняется простым правилам, придерживаясь которых, любую рекламную кампанию можно превратить в эффектную, запоминающуюся, а главное успешную! Но  не стоит забывать, что главным условием, всё равно, остаётся надёжность работы, которая, к сожалению, у многих bluetooth-провайдеров отнюдь не на высоте.

Специально для "МедиаПилота", Владислав Михайлов (www.kodisoft.com, www.idbm.kodisoft.com).

Контактное лицо: Владислав Михайлов, regmivlad@ukr.net

 
Кодисофт
 
 
 
 
адрес: Киев,
телефон: --------
почта: написать письмо

Комментарии:


Ярослав Омельяненко
2008-04-18 21:20:26
Хотелось бы прокомменитровать по пунктам:
1.) Качественное оборудование способно работать одновременно с несколькими Bluetooth донглами – эмпирическим путём установлено, что оптимальным вариантом является четыре. Один донгл работает в сервисном режиме, т.е. находит новые Bluetooth устройства в радиусе действия, который очень точно задается: 0.2 – 100м (в дешёвых же решениях, возможны только три варианта: близко, средне и далеко). А оставшиеся три донгла обеспечивают передачу медиа-файлов на найденные мобильные устройства. Таким образом, мы имеем одно устройство, но обеспечивающее контакт с 21 пользователем, т.е. платим за одно устройство, а не за три, но подешевле.
2.) При работе нескольких устройств в режиме сети, пользователю либо придётся авторизоваться в этой сети для дальнейшего получения файлов от других устройств сети без дополнительного подтверждения, либо постоянно держать свой телефон в руках и успевать отвечать на запросы о получении новых файлов.
В первом случае пользователь добровольно разрешает непонятно кому делать с его телефоном, что заблагорассудится, т.к. при авторизации открывается полный доступ к телефону пользователя через канал Bluetooth для устройства с которым он провёл авторизацию.
Во втором случае – трудно себе представить, что человек будет ходить по какой-то большой территории, постоянно держа телефон в руках и отвечая на запросы – уж больно неправдоподобный это вариант. И опыт РЕАЛЬНЫХ Bluetooth акций показывает, что, как правило, человек загружает контент только один раз, и то даже не всегда все файлы, что доступны.
Поэтому мнимые преимущества Bluetooth-сетей, оказываются на проверку весьма сомнительным ходом для привлечения заказчиков, когда есть желание продать оборудование, которое только и может предложить что возможность работы в сети. При этом оно не способно предоставить более продвинутую и действительно необходимую для проведения ЭФФЕКТИВНЫХ Bluetooth акций функциональность, как-то: точное определение моделей телефонов, возможность точной установки эффективного радиуса действия и т.п.
3.) При эффективном радиусе в 30-40 метров и если пользователи не обратили внимания на визуальную часть кампании – большая часть радиочастотных ресурсов оборудования будет расходоваться на попытку достучаться до этих самых пользователей, которые даже не поняли, что к ним кто-то стучится. В результате те пользователи, которые всё-таки заметили визуальную часть кампании и желают получить контент, не будут иметь возможности получить его сразу же. Им придётся ожидать своей очереди, когда передающее устройство завершит бесполезные попытки достучаться до тех, кому это не интересно.
Bluetooth маркетинг – это не рассылка СПАМА, пользователь должен сознательно подтвердить своё желание загрузить файлы на телефон. И для этого он должен чётко осознавать, что в данном месте передаются файлы и от кого они передаются, а также ответить на приглашение загрузить эти файлы, отобразившееся у него на экране телефона. Вот почему правильная ВИЗУАЛИЗАЦИЯ гораздо важнее огромного радиуса покрытия и уж тем более работы нескольких передающих устройств как единой Bluetooth сети.
4.) Все телефоны разные и у одних может быть много свободной памяти в наличии, а у других мало. Поэтому, когда говорится о передачи контента оптимального для всех телефонов да ещё с размерами порядка 1 Мб, то следует учесть, что довольно большая часть представленных на рынке бюджетных моделей телефонов, просто не сможет принять эти файлы из-за банального недостатка памяти. При этом хотелось бы обратить внимание, что бюджетные телефоны – это наиболее весомая часть рынка мобильных телефонов и, как правило, их имеет молодёжь, которая пока ещё не может себе позволить иметь дорогие и навороченные телефоны.
Также если ваша цель не просто передать какие-то картинки, которые пользователь посмотрит и тут же удалит, т.к. они или слишком большие для его телефона или слишком маленькие и не могут быть использованы как заставка (wallpaper). А Вы хотите иметь пролонгированный эффект, когда пользователь устанавливает полученную картинку в качестве заставки (wallpaper) и смотрит на неё каждый раз при общении с телефоном, то чёткое определение модели телефона и передача ему именно той картинки, которая может быть использована в качестве заставки становится очевидным. К тому же, зачем пользователю бюджетного телефона забивать память картинками в несколько раз превосходящими размеры его экрана и лишаться возможности получить ещё какой-либо контент, только потому, что память его телефона была беспардонно израсходована на хранение контента не адаптированного под его телефон, некачественным передающим устройством.
(www.beamPoint.ru)
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год