Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Внимание, розыск!


19.07.2005

<b>Внимание, розыск!</b>

Разыскиваются дизайнеры упаковки.

Рынок упаковки для потребительских товаров очень динамичен: ежегодно он растет в России на 15-20 процентов. Из года в год появляется все больше и больше торговых марок, которые вынуждены конкурировать между собой. «Немой продавец» — так упаковку называют маркетологи и дизайнеры — единственный вид коммуникации, который потребитель может пощупать, повертеть в руках, чтобы получить представление о самом продукте и его эмоциональной составляющей. Для рекламных агентств, которые специализируются на дизайне упаковки, наступили золотые времена, но по-прежнему остается актуальной проблема поиска профессиональных дизайнеров. Чем дизайнер упаковки отличается от всех остальных дизайнеров и почему его так сложно найти, рассказывает Артем Шутов, директор рекламного агентства «Шtольцманъ и Кац»

      Наше агентство постоянно находится в «режиме поиска» дизайнеров, которые хотят и, главное, могут работать в области дизайна упаковки. Этот поиск никогда не прекращается, хотя в агентстве нет вакантных мест. По опыту могу сказать, что найти профессионального человека в этой сфере очень трудно, поэтому если такой дизайнер к нам придет, то и рабочее место появится.

     Мы понимаем, что создание упаковки — это серьезный и трудоемкий процесс, которому никто толком не учит, поэтому мы считаем необходимым передавать свой опыт  и делиться своими знаниями с теми дизайнерами, у кого есть здоровые амбиции и талант. В агентстве есть возможность расти, работать над несколькими крупными проектами одновременно, учиться на ошибках своих коллег и при этом не тратить время на продажу своего творения — этим занимаются другие люди.

     Несмотря на очевидные преимущества работы в агентстве, многие дизайнеры, достигшие определенного уровня профессионализма, стремятся уйти на «вольные хлеба», начинают работать самостоятельно, занимаются фрилансом. Хорошего дизайнера трудно найти еще и поэтому.

     На мой взгляд, чтобы достичь успеха в одиночку, дизайнер должен быть очень организованным человеком, обладать менеджерскими качествами, иметь навыки продавца, что, согласитесь, большая редкость. Успешных, эффективных с точки зрения бизнеса фрилансеров по пальцам можно перечесть. Крупные клиенты все же предпочитают работать с агентством, поскольку организация отвечает за качество своей работы, соблюдает договоренности и выполняет свои обязательства. Проще говоря, в агентстве есть с кого спросить.

     Кроме того, работая с агентством, крупный клиент возлагает свои надежды на совокупный талант и опыт всех дизайнеров, которые работают в этом агентстве, а обращаясь к фрилансеру,  он вынужден рассчитывать только на одного человека.

     Дизайнеры говорят, что в сфере упаковки нет большого пространства для самовыражения, творчество ограничено потребностями целевой аудитории и маркетинговыми задачами, которые стоят перед клиентом. И это, я бы сказал, одна из главных проблем в дизайне вообще, а не только в дизайне упаковки. Архитектурная академия «выплевывает» сотни дизайнеров в год, но большинство из них привыкли выражать в своих произведениях самих себя, а ведь дизайнер отличается от художника тем, что он ориентируется на потребности покупателя и маркетинговые цели клиента. Лично мне время от времени приходится сдерживать творческие порывы наших дизайнеров. Например, хочется сделать упаковку более красивой, более дорогой, но если продукт будет продаваться в среднем ценовом сегменте, то упаковка класса «премиум» обманет ожидания покупателя. Цена продукта и его упаковка будут противоречить друг другу.

     В настоящее время дизайн упаковки — это востребованная услуга. Развитию упаковочной отрасли способствует высокая конкуренция на потребительских рынках и технологический прогресс: современное оборудование дает нам возможность воплощать самые неординарные идеи, создавать новые формы и элементы упаковки. Поэтому интерес к новациям, современный взгляд дизайнера на упаковку, безусловно, приветствуется. Стремление к новизне — это серьезное требование любого высоко конкурентного рынка. Тем не менее, при создании упаковки важно не столько удовлетворить амбиции клиента или дизайнера, сколько сделать дизайн, который будет продавать продукт.

     Дизайнер упаковки не только должен обладать неким талантом — это однозначно, но и набить руку, несколько лет занимаясь такими проектами. При создании дизайна упаковки недостаточно уметь работать в областях формы и графики, необходимо знать все требования к упаковке, жесткие законы ее построения, которые во многих случаях нельзя игнорировать.

     Кроме того, дизайнер упаковки работает в зоне с большим количеством ограничений. В дизайне формы, при разработке конструкции упаковки существуют ограничения по материалам. Например, что-то можно использовать для пищевых продуктов, а что-то нет. В области графики всегда есть ограничения по печати. Поэтому в идеале дизайнер упаковки должен прекрасно знать материалы (полимеры, бумага, стек­ло, металл, комбинированные материалы) и способы упаковки. Но, с другой стороны, мы понимаем, что идеального дизайнера, который обладает подобными знаниями, найти тяжело. Поэтому мы принимаем на работу перспективных дизайнеров, которые готовы учиться и подают надежды, и мы гордимся нашими сотрудниками. Безусловно, избежать разочарований невозможно, риск есть всегда, но это единственный способ формирования профессионального коллектива.

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год