Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Андрей Сечин — авторитет в упаковке


27.07.2005

<b>Андрей Сечин — авторитет в упаковке</b>

Андрей, по-настоящему легендарен. Его не многие знают в лицо, на него не ссылаются Интернет — порталы, его не увидишь на светских тусовках. Однако о том, что он делает, знают многие в Москве и за ее пределами.

На Сечина ссылаются как на авторитета в упаковке.

Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.

«Я достиг планки, установленной российским рынком, и дальше можно было бы идти вдоль нее, но это была как бы последняя ступенька в лестнице дизайна. Однако я чувствовал, что много еще могу сделать.

В Штатах последняя ступенька так высоко, что к ней можно стремиться всю жизнь».

Андрей Сечин.

Дорога за океан.

Была такая организация, она и сейчас есть, «Союз дизайнеров CCCP». Андрей Сечин туда вступил, может быть, во втором десятке людей. И была такая выставка, которая называлась «Первый советско-американский дизайн-форум». Там были все: Чайка, Серов, Назаров, то есть все, кого сейчас считают монстрами дизайна. И Андрей там выставлял свои работы. К нему подошел президент фирмы Source Inc, к тому времени он был президентом Aмериканской ассоциации дизайнеров упаковки, и спросил, не хочет ли он поучиться дизайну в Америке. Для Андрея это было несколько странно, ведь к тому времени он уже семь лет работал в упаковке. Но все же он отправился в Штаты на девять месяцев, как интерн. И когда Андрей поработал в Америке, то понял, что в России упаковки (в ее западном понимании) просто нет.

Как работают в Америке.

Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.

Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, то смог бы построить империю упаковочного дизайна, потому что знания об упаковке там, в Штатах, опережают то, что делают здесь, в России. В Америке производитель никогда не останавливается. Как только упаковка вышла на рынок, он уже начинает думать, что года через два-три ее надо будет менять. И вот одна из задач дизайнера — прогнозировать рынок так, чтобы упаковка была актуальна к тому времени, когда она выйдет на рынок, и работала по меньшей мере три-четыре года.

Когда начинается работа над проектом, первое, что команда Source Inc, в которую успешно влился Андрей, старается сделать — это получить максимальный культурологический бэкграунд. Например, первое приближенное представление о России — это водка, селедка, медведи на улицах… Мужики в косоворотках и бабы в сарафанах. Можно сказать, мультипликационное. Американское агентство копает вглубь и выясняется, что в России есть Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, у нас, оказывается, есть Растрелли. И вот так постепенно собирается культурный уровень. Кроме того, заказывается разная периодика — интернациональные журналы, вроде «Гео» и местные — «7 дней» и прочие. Покупаются книги, предпринимаются попытки увидеть, что в культуре данной страны может привлечь покупателей, но никогда не ориентируясь на дешевый уровень. Tот же процесс используется в работе с бельгийскими или аргентинскими заказчиками.

Любые входящие документы попадают на стол к аналитикам, которые должны проанализировать даже не заказ, а потенциальную возможность работы с данным клиентом. «Мы не берем всю ту работу, которую нам предлагают. Мы работаем с крупными клиентами, которые обладают достаточной финансовой свободой для оплаты наших услуг, работа с которыми прибавит нашему имени весомость. Например, приходит какой-то производитель и говорит: «Вот у меня есть сосиски, и я вам заплачу миллион, но продаю я их в одном-единственном магазине, и никто обо мне не знает, кроме двух клиентов». Вряд ли мы возьмемся за эту работу. Скорее предпочтем работать с клиентом за меньшие деньги, но чтобы марка была известна во всем мире», — рассказывает Андрей Сечин.

Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.

В первую очередь задача двух вице-президентов состоит в том, чтобы оценить клиента с точки зрения не финансовой, а именно маркетинговой. Потом информация о клиенте попадает в два отдела. Это финансовый отдел и отдел планирования.

О деньгах.

Работа в Америке строится не так, как в России, когда приходит клиент и вы договариваетесь заранее о цене проекта. Вы условливаетесь на трех тысячах, после чего рвете на себе волосы, потому что потратили на этот проект гораздо больше времени. В Штатах все основывается на почасовой оплате. Андрей Сечин: «Приходит клиент и говорит, что ему необходимо сделать двадцать упаковок. Мы отвечаем: «Замечательно. Двадцать упаковок займут у нас, условно говоря, 100 часов. В эти 100 часов входят работы по презентации — это время вице-президента, обсуждение всех финансовых вопросов — это время бугалтера, время дизайн-директора — это мое время. Затем идут дизайнеры, которые будут делать работу по моим указаниям, и продакшн-люди, которые будут делать пруфы на все. Каждая из этих позиций имеет разную стоимость. Поэтому мы должны все суммировать и сказать: «Хорошо, 100 часов нашей работы оценены в 300 тысяч. Плюс, если вы будете вносить свои поправки, за это будет выставляться дополнительный счет». Обычно мы показываем 4—5 вариантов, все разные. После этого клиент говорит: «Мне понравились варианты номер один и три. Можете ли вы их, грубо говоря, скрестить?" Без вопросов, можем — это будет этап номер два. Мы делаем 1 или 2 варианта на базе того, что клиент выбрал, и затем расширяем до 10 или 15 упаковок. Когда клиент их утверждает, все упаковки раскатываются до 20, 30, 40, 50 — целой серии. Все снова утверждается клиентом, и мы передаем проект в отдел продакшн. Там делают уже чертежи, крой, проверяют, чтобы все цвета были там, где надо. В итоге клиенту мы выдаем дизайн на диске, готовый для печати. Поэтому на первом этапе мы всегда требуем технические данные, чтобы потом не получилось, что мы делали спичечный коробок по размеру, а оказалось, что это коробка от телевизора.»

Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.

Американцы привыкли считать деньги, поэтому все всегда документируется. Показали работу клиенту — он обязан в письменной форме сказать, что ему нравится, а что нет. Затем этот документ ложится на столы всех, кто занимается проектом. Заказ не переходит из рук в руки. Андрей: «У нас нет такого, что сегодня этим занимается один человек, а завтра другой, от начала и до конца работает одна команда. Кто-то себя лучше чувствует в косметике, кто-то — в бытовой технике, кто-то себя хорошо ощущает в упаковке всяких пирожков, конфет, йогуртов, чаев и прочее. И когда работа попадает к нам, мы смотрим, есть ли у нас человек, который может взять заказ на себя. Нет, все заняты, — значит, освободим Андрея от проекта, который можно спустить на уровень ниже, чтобы мне дать время для стратегического мышления."

Обычный день великого человека.

«Обычный день начинается с прихода в офис. Мы начинаем работать в 9 часов и в 17 часов заканчиваем. После пяти часов вечера ты можешь спокойно выключить компьютер и уйти, если у тебя нет горящего проекта. Первым делом проверяется вся пришедшая за ночь информация. Делается лист того, что ты должен сделать в течение рабочего дня. Все четко расписано, иногда даже нет времени на ланч. Время спрессовано так, что все выходят купить сэндвичи, хот-доги и картошку — и тут же назад на рабочее место. Люди работают просто, что называется, до плоской задницы. Никаких тусовок, перекуров. Творческий процесс — это когда ты сидишь не за компьютером, а просматриваешь нужную книгу для эскизов, делаешь наброски. За компьютер садишься только тогда, когда у тебя есть четко сформулированная в карандаше идея, в размере, на кальке. С 9 до 17 я в офисе, за исключением тех случаев, если это митинг, презентации, съемки или какие-нибудь исследования». Вечером Андрей падает без ног и рук на диван и говорит: «Да гори все синим пламенем, зачем я сюда приехал!" Чтобы утром начать все сначала. «На самом деле здесь очень не интересно вечером. Никто никуда не выходит, за исключением weekend. Пятница — это скорее барный день, а в субботу ты можешь пойти куда-нибудь пообедать в ресторан. Ты можешь походить по музеям и галереям, ночью зайти в тот же бар, потому что у тебя есть воскресенье, когда можно выспаться. На следующий день утром поспать, привести свои дела в порядок, вечером пораньше лечь, потому что в понедельник на работу. Такая не особенно интересная жизнь."

Полная версия интервью с Андреем Сечиным в журнале [kAk) № 23—24

Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.
Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.
Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.
Андрей Сечин - авторитет в упаковке
Одна из работ Андрей Сечина.
Нажмите, чтобы увеличить.

Источник: Sostav



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год