Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Когда не ждут новых сотрудников


23.07.2008

Когда не ждут новых сотрудников
К введению моратория на прием сотрудников компании прибегают для борьбы с издержками. Но иногда это помогает вернуть старую команду.

Глава Сбербанка Герман Греф планирует автоматизировать ручной труд операционистов, которые занимаются приемом платежей. При этом на наем рядового персонала с осени 2008 года вводится мораторий. Таким образом Сбербанк рассчитывает сократить часть расходов, составивших в 2007 году $5 млрд. Кроме того, освобожденные от низкоквалифицированного труда люди должны работать более эффективно. Пока по объему активов, приходящихся на одного сотрудника, Сбербанк проигрывает конкурентам. Для сравнения: в 2007 году этот показатель составил у него $0,8 млн на человека, в то время как у другого государственного банковского гиганта ВТБ — $2,5 млн. Сегодня численность сотрудников Сбербанка составляет более 250 тыс. человек, и в некоторых регионах он является одним из крупнейших работодателей. Теперь их жителям придется искать иные вакансии.

В ожидании заблудших. В апреле 2001 года "Газпром", контролирующий НТВ, сместил директора телеканала Евгения Киселева. Вакантное место занял Альфред Кох. Журналисты активно протестовали, опасаясь, что Кох будет проводить политику сильной руки. Тогда "Газпром" согласился поменять кандидата на менее одиозного Бориса Йордана. Но целая группа журналистов написала заявление об увольнении. Вместо того чтобы спешно набирать новую команду, Йордан объявил о моратории на прием новых сотрудников, объяснив это тем, что многие ушли "на эмоциональном порыве" и вернутся. Мораторий длился более трех месяцев, и часть "ветеранов" действительно одумались.

Нет памяти — нет персонала. Производитель флеш-памяти компания SanDisk в 2007 году не только урезала зарплаты своим сотрудникам, но и объявила о прекращении найма нового персонала. Это решение было вызвано ожиданием стремительного падения цен (по прогнозам аналитиков, на 65%) на память стандарта NAND. Благодаря этим мерам топ-менеджеры SanDisk, которые, кстати, тоже потеряли в деньгах, рассчитывали сэкономить около $30 млн. Сумма солидная, хотя и не астрономическая, если учесть, что выручка SanDisk по итогам 2007 года составила $3,9 млрд.

Высокотехнологичный кризис. Кризис доткомов в начале 2000-х сильно ударил по бизнесу компании Intel. Так, ее выручка в первом квартале 2001 года составила $6,5 млрд, что было примерно на 25% меньше, чем в четвертом квартале 2000-го. Тогда же, чтобы сократить статьи расходов, компания не только урезала на $100 млн инвестиции в разработку новых продуктов, но и сократила 5 тыс. сотрудников (6% от общей численности персонала) и перестала принимать новых работников. Впрочем, мораторий коснулся не всех подразделений Intel в мире. В частности, российское отделение он не затронул.

Больной вопрос. Более двух лет, с 1999 по 2001 год, "Аэрофлот" не принимал новых сотрудников. Мораторий был отменен после того, как руководство авиакомпании объявило, что наконец довольно финансовыми результатами. В 2000 году выручка "Аэрофлота" от международных пассажироперевозок выросла на 11,1%, составив более $800 млн, и он впервые показал прибыль. Хотя, возможно, для отмены моратория была и другая причина. Она последовала практически сразу после массовой забастовки персонала "Аэрофлота", когда более 800 стюардов одновременно взяли больничные.

Секрет фирмы.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год