Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати


14.04.2010

Некоторые туристические компании не только финансируют публикации, популяризирующие направления, на которых они работают, но и пытаются дискредитировать конкурентов

Если вы прочтете в газете, что на каком-то известном пансионате Крыма, куда вы как раз недавно купили путевку, ужасное обслуживание, жуткая гигиена и к тому же велика опасность терактов и наводнений, - не спешите отказываться от поездки. Вполне возможно, что эта публикация была оплачена соседним курортом. Иными словами, в туристическом бизнесе тоже есть "черный пиар".

"В погоне за клиентом и в стремлении удержаться на рынке любой ценой ряд компаний, а точнее - их менеджеры, пытаются улучшить имидж своего продукта и испортить имидж продукта конкурента путем введения в заблуждение потенциального туриста", - рассказывает "Известиям" гендиректор одной крупной туристической компании, просивший не называть его имени в печати. Специалисты считают, что некоторые туристические компании не только финансируют публикации, популяризирующие направления, на которых они работают, но и пытаются дискредитировать конкурентов.

PR-директор компании "Teз тур" Юрий Щегольков рассказал "Известиям", как однажды на одном туристическом интернет-портале в течение длительного времени появлялась негативная информация в адрес компании. "Мы стали проводить расследование и выяснили, что негативные постинги в наш адрес шли с IP-адреса одного из турецких операторов. Когда владельцу компании были представлены доказательства, он извинился перед нами. К сожалению, интернет-атаки продолжаются", - отмечает Щегольков.

"Самый большой вред туризму от обилия некорректных публикаций был нанесен Испании в 2002 году и Таиланду в 2005 году", - полагает замгендиректора компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. По ее мнению, оба направления пострадали тогда незаслуженно. Испания в 2002 году ввела, как и все европейские страны, запрет на "шумные самолеты", и в прессе появились заметки, что "теперь в Испании нельзя отдыхать, так как туда не на чем летать!". Тогда многие туристы стали покупать Турцию. "Мы пытались объяснить клиентам, что проблем нет, летают туда "тушки", но все наши усилия были бессмысленны. Туры-то уже купили", - продолжает Чувилкина. Туроператоры считают, что вряд ли это была спланированная акция, но власти Турции тогда использовали ситуацию по полной. Например, в интервью чиновников можно было услышать следующее: "Теперь, когда у Испании серьезные проблемы, мы вас ждем у нас всегда".

А в Таиланде попросту нагнетали ситуацию. Когда на острове Пхукет произошла известная трагедия, по телевизору прошла серия репортажей о том, что цунами накрыло весь Таиланд. На пострадавшем острове пребывают всего 17% отдыхающих в Таиланде россиян, а 80% предпочитают Паттайю и Сиамский залив. "Ситуацию нагнетали и никому не объяснили, что в Паттайе даже не слышали о цунами", - говорит Чувилкина.

"В отношении "черного PR" в туризме, мне кажется, много преувеличений. Я знаю только один яркий пример - это борьба Сочи (Краснодарского края) с Крымом, - рассказывает "Известиям" Чувилкина. - У наших довольно большой бюджет на продвижение своих курортов плюс поддержка госструктур, поэтому любую проблему на Украине раскручивают с огромным удовольствием и от всей души".

В то же время представитель Московской национальной организации туризма Кореи Руслан Маслов заявил "Известиям", что как таковой проблемы "черного пиара" в туризме не существует. "Не могу припомнить такого случая. Хотя, один раз было. Мы готовили поездку для программы одного федерального канала. Они прислали список вопросов, один из которых нас просто шокировал. Они ссылались на то, что информация об этом была на одном новостном сайте. Мы начинаем проверять, потом звонок из программы: оказывается, эта новость просто исчезла из новостной ленты, как будто ее и не было. Оказалось - непроверенная информация", - отмечает Маслов.

Ксения ФИНАЕВА, Константин ФРУМКИН
"Финансовые Известия"



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год