Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Корпоративный сайт компании «портального вида»: повышение удобства пользования


09.11.2005

Корпоративный сайт компании «портального вида»: повышение удобства пользования

Вступление

Обилие информации на сайте, многоуровневая вложенность разделов, разнородность данных приводят к уменьшению удобства пользования сайтом. В этом случае приходится находить особые формы представления информации с целью упрощения восприятия информации пользователем. Поэтому для многих фирм «портальный вид» корпоративного сайта является оправданным решением с маркетинговой точки зрения.

Корпоративные сайты «портального вида»

«Портальный вид» корпоративного сайта означает наличие большого количества разнородных элементов на сайте: текст, таблицы, формы поиска, меню, информационные блоки, контекстные меню и др., которые умещаются в ограниченном пространстве интерфейса сайта без потери удобства пользования сайтом. Корпоративный сайт – фирменный, коммерческий сайт компании.

Особенности сайтов «портального вида»

  1. Сайты условно могут напоминать сложные таблицы с разноплановой структурой, объединением ячеек, строк и др. Логика расположения информации идет, как правило, по вертикали или горизонтали. Пример: chemodans.ru (колоночная схема представления информации)
  2. Ссылки на определенные разделы могут быть выделены в отдельные информационные блоки, представленные на первой или внутренних страницах сайтах. Такие информационные блоки выполняют одновременно роль анонсирования раздела и отдельного навигационного пути по сайту. Пример: unexpo.ru (блоки для экспонента и посетителя)
  3. Минимализация графических объектов на сайте с целью более функционального использования пространства. Пример: chemodans.ru (графикой служит иллюстрация в левом верхнем углу и пиктограммы, а также стилизованный логотип)
  4. Более функциональное использование частей сайта, например: интеграция меню в шапку сайта, полей обратной связи в нижнюю часть и т.п. Пример: chemodans.ru (интеграция основного меню в дизайн сайта, интеграция формы обратной связи в дизайн сайта)
  5. Совмещение промо и информационной функций в рамках одного проекта. Пример: alster.ru (совмещение промо-иллюстраций и обильного количества информации)

Элементы сайта портального вида

  • Логотип фирмы: выполняет маркетинговую функцию, позиционирует проект, обеспечивает запоминание торговой марки.
  • Иллюстрация, посвященная тематике деятельности компании, или тематике проекта: также позиционирует сайт за счет визуальной ассоциации. Качество иллюстраций на сайте сказывается на имидже компании. Иллюстративный материал может содержаться, например, только в пиктограммах к разделам с целью экономии пространства.
  • Баннерная реклама (баннеры) – графические объекты рекламного характера.
  • Модули быстрого перехода по сайту – раскрывающиеся строчные подменю. Раскрытие строчных подменю происходит поверх окон, дублирование ссылок, содержащихся в меню быстрого перехода, на странице не обязательно, поэтому такой модуль значительно экономит место на странице. Недостаток такого модуля: отсутствие информации в случае, если не нажали на список.
  • Модуль регистрации и авторизации – содержит поля для регистрации пользователя. Поля могут быть, как для ввода текста, так и для выбора.
  • Модуль ссылок на странице с возможностью общения – виды общения, которые могут быть на сайте: форум, гостевая книга, доска объявлений, консультации, чат.
  • Модуль поиска – упрощает нахождение информации, представляет ссылки по результатам поиска на странице с найденной информацией.
  • Информационные модули (ссылка + мини статья) Для таких модулей необходимо создавать название, заголовок, чтобы можно было четко представлять, о чем идет речь и отфильтровать быстро нужную информацию.
  • Навигационное меню Ссылки с четко выстроенной структурой, для размера текста в меню необходимо грамотно подбирать размер и цвет ссылок.
  • Блок статистики и контактной информации Выделяются для отделения информативной части от статической.

Смысловое построение

Смысловое построение дает возможность пользователю выстроить ознакомление с информацией по четкой траектории, не отвлекаясь на посторонние данные, мешающие восприятию информации.

Смысловое построение может быть осуществлено по следующим факторам:

  1. Временной фактор: мобильность, время устаревания информации (пример: новости, хиты продаж, новинки, последние сообщения из форума – 1-ый блок данных; меню по каталогу, контактная информация, информация компании, информационный блок о качестве продукции – 2-ой блок данных)
  2. Степень научного знания: описание продукции, сообщение, оставленное в форуме, научная статья о продукции – это разные по степени научного знания данные
  3. Тематическое смысловое построение (пример: блок ссылок, связанных с продаваемой продукцией, отделяется от блока ссылок, связанных с услугами по доставке и сервисному обслуживанию продукции)
  4. Адресация к аудитории по отличиям (возраст, пол, статус, профессия и т.д.)

Таким образом, отделив информацию по различным факторам, мы можем предусмотреть в дизайне сайта выстраивание этой информации непосредственно на странице сайта: объединить или разделить связные блоки, дифференцировать цвет информационных блоков, акцентировать внимание на более важной информации.

Смысловое построение дает нам, в конечном счете, возможность наиболее быстрым и удобным способом привести пользователя к необходимой для него информации.

Подбор цветовой палитры

При создании сайта портального вида, наиболее важное значение приобретает подбор цветовой гаммы и размера текста на странице. Пользователь, попадая на сайт, воспринимает его, как единую целостную картину, но затем, по мере ознакомления с информацией, начинает переключаться на те или иные объекты, выделенные цветом и отличные по размеру от других элементов.

Минимализм в графике корпоративных сайтов «портального вида»

Отдельно стоит рассмотреть «графический минимализм» на корпоративных сайтах портального вида. Основной функцией сайта в связи с обилием информации на нем, в рассматриваемых нами случаях, становится предоставление информации. И мы должны сделать это наиболее удобно для пользователя.

Таким образом, объемная графика, к которой мы могли привыкнуть в случае промо-страниц, теряет свой смысл. В случае сайтов "портального вида", графическим наполнением могут быть иллюстрации к пиктограммам или иконкам, ускоряющим восприятие информации, иллюстрация небольшого размера, разработанная согласно концепции дизайна и все. Остальное – оформление блоков, полей, таблиц, списков, форм и многих других элементов.

Заключение

В случае если Вам необходимо представить огромный объем разнородной информации на сайте, уделите внимание советам, данным в этой статье: изучите, какие из особенностей сайтов «портального вида» могут быть применены в рамках Вашего проекта, оцените объем различных элементов, которые могут присутствовать на сайте, чтобы заранее предусмотреть место для них, выстройте информацию по смыслу и дайте задание на смысловое построение элементов сайта, уделите огромное внимание оформлению элементов сайта, чтобы сделать его наиболее удобным и приятным для работы. В случае если Вы выполните эти советы, Ваши клиенты останутся благодарны Вам за заботу о них, а Ваш сайт может стать сильным конкурентным преимуществом и поможет удержать постоянных клиентов, которые будут вновь и вновь возвращаться на сайт, потому что с ним будет очень удобно работать.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год