Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

«Выбор рекламных площадок исходя из принципа высоты в рейтинге – это анахронизм»


23.11.2005

«Выбор рекламных площадок исходя из принципа высоты в рейтинге – это анахронизм»О проекте Sport.ru, об изменяющихся запросах читателей спортивных ресурсов, о том, чем чревато накручивание рейтинга с помощью "порнотраффика", и многом другом рассказал руководитель проекта Sport.ru Кирилл Сторчак

Кирилл Сторчак: «По-настоящему хорошее средство массовой информации никогда не идет вслепую за предпочтениями своих читателей»

- Проект Sport.ru в нынешнем виде был запущен в мае 2004 года, хотя выпуском спортивных новостей мы непрерывно занимаемся с 1996 года. Информационная политика проекта состоит в очень аккуратном подходе к содержанию новостей - в полном отсутствии «желтизны» в их подаче, формировании уважительного отношения посетителей друг к другу на авторизованных форумах Sport.ru, и т.д. В своей работе Sport.ru использует собственную информацию, информацию РИА «Ореанда», а также информацию партнерских структур.

- И как это отражается на целевой аудитории Sport.ru? Кто читает ресурс?
- По данным на сентябрь 2005 года, доля обеспеченной и очень обеспеченной аудитории сайта составляет 35% от общего количества посетителей, что можно считать очень хорошим результатом для любого вида СМИ. Также очень важно и то, что 90% аудитории состоит из мужчин - фактически, любому рекламодателю эта аудитория интересна.

Именно поэтому рекламные кампании (РК), которые проходят на Sport.ru, пользуются большим успехом. На Sport.ru CTR - едва ли не самый высокий показатель в стране по одним и тем же баннерам (РК обычно проводятся на нескольких сайтах одновременно). Высокий CTR (до 2% по стандартным баннерам, и до 13% - по ричам) связан с финансовой обеспеченностью аудитории Sport.ru, чье внимание является следствием взвешенной информационной политики, неуклонно проводящейся редакционным коллективом. На Sport.ru успешно прошли и проходят рекламные кампании автомобилей, финансовых услуг, мобильной телефонии, слабоалкогольных напитков, и др.

Sport.ru неторопливо, но уверенно подрастает в посещаемости. За последний год средняя посещаемость увеличилась в 2.2 раза. При этом для раскрутки используются только лишь оптимизационные работы - мы не занимаемся накручиванием рейтингов с помощью порноресурсов, DOS-атак, и т.д.

Что касается информационной политики, то и здесь проводится постоянная работа. За последний месяц была запущена оперативная мини-лента результатов соревнований - запоздание составляет от нескольких секунд до 10 минут по самым различным видам спорта.

- За время работы ресурса изменились и изменяются ли сейчас информационные предпочтения посетителей sport.ru? Как портал реагирует на это?
- Информационные предпочтения, безусловно, меняются. Если раньше было просто достаточно новостей о том или ином событии, то сейчас люди все чаще требуют авторских комментариев по тому или иному событию - новости научились делать многие.

Но при этом хочу сказать, что по настоящему хорошее средство массовой информации никогда не идет вслепую за предпочтениями своих читателей. Мода сегодня может быть одной, завтра - другой. Если все время за ней гнаться, то проект просто потеряет лицо.

Разумеется, самая популярная спортивная тема - футбол. Никуда от этого не денешься, и это, наверное, будет всегда. Другое дело, что многие от одной только любви к футболу начинают уставать, а мы и по статистике читаемости новостей, и по обсуждениям в наших форумах видим, что у людей начинает расти интерес к другим видам спорта. Очень велик был прошедшей зимой интерес к биатлону - и это неудивительно, учитывая тот накал борьбы, который можно регулярно наблюдать на соревнования лыжников с винтовкой. Поэтому в данном случае с наступлением сезона мы собираемся широко освещать этот вид спорта. Традиционно большой интерес - к теннису, Формуле-1, хоккею, баскетболу. Но тут, скорее, менять ничего не нужно - не думаю, что интерес к этим видам спорта будет кардинально меняться в большую или меньшую сторону. А вот какие-то новые (или незаслуженно забытые) виды спорта вполне могут выйти на другие позиции.

- Компании каких сегментов в основном являются рекламодателем на спортивных ресурсах?
- Рекламодателем на спортивных ресурсах могут быть компании из абсолютно всех сегментов рынка, которые ориентируются на покупателя-мужчину.

Но тут очень важно, какую информационную политику проводит спортивный ресурс. Допустим, на спортивном ресурсе используется метод накручивания рейтинга посредством привлечения "порнотраффика" с соответствующим размещением новостей этой тематики (это не является редкостью). Как правило, дело заканчивается тем, что основной аудиторией ресурса становятся безусые юнцы. И рекламодатель, который прельстился на высокий накрученный рейтинг ресурса, фактически платит деньги впустую - у "безусой" аудитории, как правило, нет денег на покупку серьезных товаров.

Именно поэтому Sport.ru с самого начала взял курс на создание серьезных новостей и комментариев, на полное отсутствие "желтизны". Даже на форумах Sport.ru тщательно следят за тем, чтобы люди внимательно выслушивали чужую точку зрения, спокойно обсуждая любые темы.

«Овчинка выделки стоила» - уже сейчас Sport.ru имеет аудиторию, на 35% состоящую из просто обеспеченных, либо очень обеспеченных людей. Именно поэтому на Sport.ru с очень большим успехом проходят рекламные компании дорогих автомобилей и финансовых услуг. Только за октябрь прошло 6 таких кампаний. Подтверждением этого является то, что одни и те же клиенты дают рекламу не по одному разу, возвращаясь на Sport.ru снова и снова.

- Существуют ли у рекламодателей стереотипы, когда речь заходит о интернет-рекламе?
- Самый распространенный стереотип - принцип размещения рекламы, исходя из интернет-рейтингов, в частности Рамблер Топ-100. Для меня, например, является совершенно очевидным, что выбор рекламных площадок, исходя из принципа высоты в рейтинге, является анахронизмом. Самое важное - аудитория, которую имеет ресурс!

Для примера скажу, что размещение рекламы на Интернет-сайте, посвященному, например, опере или театру, может дать отдачу во много раз большую, нежели на общественно-политических ресурсах - хотя занимают эти сайты место в рейтинге приблизительно к концу первой тысячи. Объяснение этому факту очень простое - люди, которые интересуются высоким искусством, чаще всего уже добились в жизни всего, что они хотели. Соответственно, они обладают достаточной степенью благосостояния, чтобы делать даже крупные покупки.

Именно поэтому сотрудники Sport.ru и дальше собираются предпринимать все усилия для того, чтобы рос прежде всего качественный уровень нашей аудитории, а уж потом – количественный!

- Можете ли вы привести примеры интересного, может быть, неожиданного размещения информации на ресурсе?
- Находка последнего времени - "Чемоданчики". Анализ спортивного Рунета показал, что в периоды футбольных, хоккейных, баскетбольных туров очень трудно найти информацию, где бы аккумулировались результаты всего дня, при этом не приходилось бы перелистывать множество страниц.

Результатом стало появление так называемых футбольных и хоккейных "Чемоданчиков" в дни игр, когда посетитель может увидеть в одном сообщении как анонсы событий, так и их развитие в самых разных чемпионатах, проводящихся по всей Европе.

Теперь посетителю не надо перелистывать множество страниц в поисках разбросанных анонсов, результатов и таблиц. Он просто в течение дня регулярно заходит в «Футбольный чемоданчик» или «Хоккейный чемоданчик» на Sport.ru, и видит всю ему нужную информацию. Не за горами появление теннисных, футбольных, и других «чемоданчиков».

- С чем связываете дальнейшее развитие ресурса? С какими проектами?
- Дальнейшее развитие будет строиться, как и прежде, на развитии контента - Sport.ru позиционируется прежде всего, как средство массовой информации. Интервью, репортажи с место события, аналитическая информация, обзоры - вот наша дальнейшая перспектива.

Однако, потенциал развития сервисов на спортивном ресурсе также очень высок. Думаю, что в течение ближайших месяцев наши посетители смогут увидеть как общеизвестные на рынке сервисы, которые будут очень актуальны на Sport.ru, так и сервисы, которые еще не получили в Рунете известности.

- В двух словах о перспективах рекламы на спортивных ресурсах?
- Я считаю, что реклама на спортивных ресурсах является самым перспективным направлением. Все просто: спорт сам по себе является очень положительным и эмоциональным действом. А реклама на положительно-эмоциональном фоне и смотрится естественнее, чем на фоне взрывов и других печальных событий (все мы помним отвратительно выглядящую рекламу на фоне событий в Беслане), и воспринимается гораздо лучше.

Поэтому я совершенно не исключаю, что уже в ближайшем будущем многие рекламодатели захотят переместиться из традиционных для них СМИ общественно-политического характера на площадки Рунета, которые освещают вопросы спорта и классической культуры.

http://www.rwr.ru/?all=18395



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год