Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Региональный эфир будут продавать по пунктам


06.12.2005

Региональный эфир будут продавать по пунктамВчера агентства, продающие региональную телерекламу, начали тестировать новую систему продажи рекламного эфира, разработанную компанией "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"). В 2006 году "Трэнд" начнет продавать рекламу в регионах так же, как и на центральном телевидении,-- по пунктам рейтинга. Впрочем, участники рынка прогнозируют, что в первое время новой системой продажи региональной телерекламы заинтересуются только крупные рекламодатели.

По словам заместителя гендиректора "ВИ Трэнд" Владимира Ничипорука, начало продаж региональной телерекламы по новой системе запланировано на январь. С начала года реклама в региональном, а также московском телеэфире начнет продаваться не посекундно, а по пунктам рейтинга (GRP, условные единицы, по которым продается реклама на ТВ), как в федеральном эфире. Правда, одновременно с переходом на продажи по рейтингам "Трэнд" обещает сохранить продажу рекламы по минутам.

Господин Ничипорук также отмечает, что в следующем году "ВИ Трэнд" применит в регионах новый принцип ценообразования, недавно принятый в "ВИ" для продажи рекламного эфира национальных телеканалов (см. Ъ от 2 ноября). Напомним, что до сих пор в стоимость пункта в основу закладывалась максимальная стоимость рейтинга в прайм-тайм, к которой затем применялись различные системы скидок. Теперь "ВИ" исходит из стоимости самых дешевых рейтингов, к которым затем применяется система повышающих коэффициентов. Кроме того, новая схема ценообразования будет централизованной: с 2006 года цена на региональную телерекламу будет коррелироваться со стоимостью национального эфира. При этом все расчеты будет проводить головной московский офис, а не региональные представительства компании, как было до сих пор. Новый прайс-лист "ВИ Трэнд" обещает опубликовать в течение недели. Компания "Видео Интернешнл Трэнд" имеет 45 региональных дочерних предприятий и офисов продаж. Продает на эксклюзивной основе региональные рекламные блоки "Первого канала", "России", "Спорта", ТВЦ, "Муз-ТВ", ДТВ-Viasat, Euronews, а также 91 локальную телестанцию. По собственным данным "Трэнда", через компанию проходит 52% всех продаж региональной телерекламы; оборот регионального телерекламного рынка в 2005 году составит около $540 млн.

Продажи рекламного эфира по пунктам рейтинга будут вестись в 25 крупнейших российских городах, в которых компания TNS Gallup Media измеряет телеаудиторию и проводит мониторинг эфира. Причем продавать рекламу по рейтингом "Трэнд" намерен с поправкой на потребительскую ценность каждого из этих городов: стоимость пункта рейтинга будет различаться в зависимости от экономического развития региона, рассчитанного на основе 11 показателей. Участники рынка прогнозируют, что новая система продаж телерекламы в регионах заинтересует крупных рекламодателей. "Крупным клиентам она выгодна как добавление к национальному размещению: у них появится инструмент, позволяющий добрать рейтинги по отдельным городам, которые представляют для них особый интерес,-- считает директор по региональному развитию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев.-- Уже сейчас ею активно интересуются клиенты с годовым рекламным бюджетом в $2,5-5 млн". Он отмечает, что введенные "Трэндом" коэффициенты покупательной способности региона делают всю систему продаж более сбалансированной.

Правда, поначалу ею будут пользоваться крупные московские рекламодатели. "Местные рекламодатели, на которых приходится до 70% поступлений от рекламы в регионах, еще не скоро перейдут на закупки эфира по рейтингам",-- прогнозирует гендиректор компании "Констракт-регион" Виолетта Зубкова. "Региональный клиент сегодня болезненно относится даже к минимальным изменениям в медиаплане, и ему будет трудно перейти на продажу по ректингам",-- соглашается гендиректор компании "Медиа-мастер" Татьяна Нефедова.

Однако больше всего вопросов у экспертов вызывает точность измерений телеаудитории в регионах, на основе которых определяются пункты рейтинга. "Измерительной панели, которую предлагает Gallup, достаточно для закупок рекламы в национальном масштабе. Для региональных закупок она слишком мала,-- считает гендиректор компании 'Алькасар' Петр Рыбак.-- По Москве и Питеру точность прогнозов будет достаточно высокой, а в регионах погрешность пока существенна: будут слишком велики отклонения рейтингов прогнозируемых и реально набранных клиентом в течение рекламной кампании".

ТИМУР БОРДЮГ

КоммерсантЪ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год