Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Андрей Губайдуллин: «Мы производим 200-250 роликов в год»


20.12.2005

Андрей Губайдуллин: «Мы производим 200-250 роликов в год»

Известный екатеринбургский рекламный режиссер «Фабрики Видео»  и креативный директор РА «Восход» Андрей Губайдуллин делится своими впечатлениями о 15 ММФР и мыслями о креативе в региональной рекламе.

- Главное впечатление от фестиваля – это семинар  Сержио Валенте,  исполнительного директора и президента DDB BRASIL, который был председателем жюри фестиваля (http://www.advertology.ru/article20853.html). В этом человеке все впечатляет, начиная от количества наград – он показывал фото специального шкафа для их хранения, там  и «Каннские львы» (по-моему, есть даже титановый),  и EPICA, и Clio – очень много призов!  Семинар длился 45 минут, за это время он показал несколько своих роликов, несколько принтов… Он говорил очень простые вещи: «Ребята, делайте каждую свою работу так, как будто она – последняя в вашей жизни. Ведь все, что останется после вас – это ваши работы». Или еще: «Относитесь к жизни легче, тогда у вас все получится!». Простые слова, но он как будто заряжает своей энергетикой, ему веришь…  И хочется делать так, как он говорит.

После этого семинара я задумался: Бразилия – это же отсталая (по сравнению с той же Америкой) страна, мои друзья, которые там бывали, говорят, даже по улицам страшно ходить, могут тот же фотоаппарат с шеи сорвать. Но они делают замечательную рекламу, в этом году вообще много креативных работ из Бразилии. Или чехи – бывшая соцстрана, те же проблемы, что и у нас… Почему же у них получаются такие яркие, легкие, креативные работы? А у нас какой-то зажим идет. Тот же Сержио говорит: «Российская реклама еще очень наивная. За каждым роликом явно читается бриф». То есть, видно давление заказчика, который еще не научился доверять профессионалам.

- И он прав?

- Да, к сожалению, в последнее время стало много таких брифов, из которых понятно, что люди боятся хорошего креатива, ярких идей, смелых решений. Нужна серость и посредственность, а такую рекламу лично мне делать гораздо труднее.

В последнее время стало модным тестировать креатив на фокус-группах. И результаты этого тестирования воспринимаются некоторыми заказчиками, как истина в последней инстанции. Такое впечатление, что они просто ориентируются на отдельные высказывания отдельных участников групп.  Вот и получается, что заказчик больше доверяет случайным людям, чем профессионалам. Хотя, казалось бы, раз уж  клиент сам выбрал по каким-то признакам (скорее всего, изучив портфолио) наше рекламное агентство – значит,  ему нравится наш стиль работы, он признает наш профессионализм… Но когда мы предлагаем какую-то креативную идею, начинается что-то вроде ступора. Причем я точно знаю, что если бы мы показали то же самое, но как работу для другого клиента, эти люди тут же сказали бы: «Нам того же и столько же». В результате, не буду скрывать, у нас есть работы, которые клиент не принял. Есть работы, которые сделаны и приняты, но не разу не видели света – не были опубликованы нигде, кроме как на нашем сайте. В общем, сложно это все, но мы в любом случае пытаемся выстроить с клиентом партнерские отношения.

- Вы работаете только с большими бюджетами?

- Конечно, нет. Нам приходится делать и слад-фильмы, и видеоспоты – всего в год мы производим 200-250 роликов. Как правило, мы не выходим за рамки бюджета, но даже  если бюджет невелик, мы все равно стараемся за те же деньги предложить что-нибудь поинтереснее, покреативнее.  Но каждый раз все-таки исходим из конкретной ситуации, ведь зачастую уже на этапе брифа понимаешь, что  в данном случае ничего этого не нужно…

- Неужели все клиенты такие «трудные»?

- Конечно, нет. Как правило, подобных проблем не возникает, если общаешься с первыми лицами или владельцами бизнеса. Все-таки именно они во многом они определяют идеологию продвижения продукта и компании в целом, они более креативны сами по себе, более свободны в принятии решений.  От них по-прежнему зависит очень многое. К сожалению, не всегда удается с ними встретиться. Я понимаю, что они – люди занятые, но это же вопросы имиджа компании!

В качестве положительного примера могу привести наше сотрудничество с «Мотивом». Мы, например, очень благодарны господину Брызгалову за то, что он убедил нас перейти на работу с кинопленкой – все ролики для них мы снимали на кино. Я и сам от этого процесса получаю удовольствие (с красивой киношной картинкой работать гораздо приятниее!), кроме того, это новая ступень в развитии нашей «Фабрики Видео».

Так что, как видите, бывают заказчики, которые «двигают прогресс». С такими людьми просто интересно работать. Вот сейчас мы закончили для «Мотива» 5 веселых новогодних роликов  с оранжевыми Дедами морозами и слоганом: «Мотив» - настрой на позитив». Готовимся к съемкам еще одного ролика, с большой массовкой, с оригинальной музыкой. Мне кажется, мы нащупали какую-то идею, какую-то интонацию, которая к весенней рекламной кампании, если все будет хорошо, выльется во что-то уже совсем необычное для нашего города. Может быть, «Мотив» будет первым, кто более смело о себе заявит в плане нетсандартных рекламных кампаний.

- А есть у вас возможность с кем-то в городе обсудить все эти вопросы, посоветоваться..?

- Профессионального общения нет. Конечно, я знаю, что в городе не одна только «Фабрика Видео» занимается видеопроизводством, но все мы варимся в собственном соку. В Москве, я знаю,  есть клуб арт-директоров, туда интересно было бы попасть. Но это очень крутая тусовка, чтобы туда попасть, надо сдать просто сумасшедшую работу…

- Кстати, возвращаясь к  Москве – что сейчас модно, какие тенденции, чего нам ждать, каких роликов?

- На Московском фестивале было очень много европейцев, причем из скандинавских стран. Для меня, например, большой неожиданностью было участие финнов, они привезли отличные ролики сотовой связи. Но они такие… именно в скандинавской манере…  Один ролик даже был одноплановый – 30 секунд один план… Наверное, это можно считать модной тенденцией, если учесть, что некоторые российские продакшн-студии в последнее время приглашают скандинавских режиссеров. Например, Йохима Баха, который снимал «Невское Триумф» - в медленной такой, текучей манере. 

Ну а в целом – много  стало музыкальных роликов, хотя тут сразу вспоминается нынешний гран-при «Каннских львов»… Я, честно говоря, не понял решения жюри.

 

Беседовала Ольга Зверева



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год