Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Наружная реклама залезает в долги


30.06.2006

Наружная реклама залезает в долги

Вчера на торгах за рекламные места в Нижнем Новгороде был установлен новый ценовой рекорд российского рынка наружной рекламы: за право арендовать место под щит три на шесть метров компании платили по $44 тыс. , не считая самой арендной платы.

Наружная реклама залезает в долги

Нижний Новгород. Фото с сайта cipt.ru

Читайте ранее: Нижний Новгород заработал на наружной рекламе рекордную сумму.

По мере того как рекламные места в регионах догоняют по стоимости столичные, аналитики предсказывают заметное ускорение процессов консолидации в наружной рекламе. Они исходят из того, что удержать свои позиции на рынке теперь смогут только крупнейшие игроки, которые сумеют привлечь крупное финансирование со стороны.

По словам директора рекламной службы города Нижний Новгород Алены Гартман, в ходе торгов стартовая стоимость выставленных на торги мест выросла более чем в 3, 5 раза — с 20 млн до более чем 70 млн руб. Новый ценовой рекорд установила в ходе торгов компания «Гэллери сервис». За лот из девяти мест под щиты формата три на шесть метров она заплатила 10, 777 млн руб. , или $44, 35 тыс. , в пересчете на одну конструкцию. Это в полтора раза выше ценового рекорда, установленного на предыдущих торгах, когда «Гэллери» заплатила за место под щит аналогичного формата более $27 тыс. В результате вчерашних торгов «Гэллери» купила еще три лота, в которых цена одной конструкции под формат три на шесть метров составила $29, 12 тыс. , $37, 299 тыс. и $40, 73 тыс.

На предыдущих торгах в Нижнем крупнейшему конкуренту «Гэллери» , компании News Outdoor-Russia, не удалось взять ни одного лота. В этот раз пять лотов получили операторы, по мнению участников рынка, аффилированные с News Outdoor. Фирма «Нижновреклама» приобрела два лота по девять мест под формат три на шесть метров по $31, 54 тыс. и $32, 044 тыс. за конструкцию. Компании «Норд-вест продакшн» досталось два лота по девять мест и один по семь, чья цена составила $41, 8 тыс. , $31, 96 тыс. и $16, 954 тыс. за место под формат три на шесть метров соответственно. В News Outdoor, правда, продолжают настаивать на том, что в торгах не участвуют. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани между тем не сомневается, что «Нижновреклама» и «Норд-вест продакшн» , с которыми его компания боролась на аукционе, аффилированы с News Outdoor.

Финансовые аналитики отмечают, что аукционы в Нижнем разогревают рынок и на нем смогут выжить крупнейшие игроки, обладающие потенциалом в плане привлечения финансирования. «Столь резкий рост цен свидетельствует, что интерес к рынку наружной рекламы продолжает расти и стоимость стратегических активов будет только повышаться, — говорит директор отдела связи, информатики и СМИ Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Владислав Рябюк. — В этой ситуации роль привлеченного финансирования, несомненно, увеличится». С этим согласен и аналитик инвестиционного банка «Траст» Алексей Демкин: «Торги в Нижнем подтолкнут операторов к привлечению дополнительного финансирования, однако если за компанией не стоит серьезный акционер, как у «Гэллери» или News Outdoor (фонд Baring Vostok, ЕБРР и News Corp.), ее шансы получить значительный кредит невелики, — рассуждает он. — Неравенство финансовых возможностей операторов ускорит процессы консолидации в отрасли, новые слияния и поглощения могут произойти еще до конца этого года». С выводами аналитиков соглашаются и эксперты рынка. «Торги работают на ускорение консолидации, — полагает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — Даже крупному игроку рынка «наружки» сегодня взять кредит непросто. Полгода назад банкиры, к которым обратился за кредитом один из средних операторов, объяснили ему, что банку проще дать кредит под партию вареной колбасы, чем под рекламные поверхности». По оценке главы компании «Вера&Олимп» Дмитрия Дюмина, получить кредит или привлечь инвесторов в складывающихся условиях смогут лишь компании, входящие в топ-10 рынка наружной рекламы России. Остальные фирмы, по его мнению, вряд ли получат тот объем средств, «который можно было бы эффективно использовать».

Как стал о известно «Ъ» , крупнейшие участники рынка уже задумались о привлечении новых кредитов. Так, по словам директора по корпоративным коммуникациям News Outdoor-Russia Натальи Семиной, News Outdoor подала заявку в ЕБРР на получение очередного кредита. На сегодня общий объем кредитных линий, ранее открытых банком компании, составляет $223 млн. Размер нового кредита в News Outdoor не сообщают.

Тимур Бордюг

Источник: Коммерсантъ



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год