Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Нижегородское управление ФАС возбудило два дела против чиновников, появившихся в рекламе


20.10.2006

Нижегородское управление ФАС возбудило два дела против чиновников, появившихся в рекламе

Нижегородское теруправление ФАС первым опробовало новую статью закона «О рекламе», которая запрещает чиновникам рекламировать товары и услуги. Вчера ведомство возбудило дела в отношении двух компаний, в печатной рекламе которых принимали участие министр областного правительства и заместитель мэра Нижнего Новгорода.

Дела возбуждены против автономной некоммерческой образовательной организации (АНОО) «Золотой дождь» и ООО «Карина-Дизайн», которые разместили рекламу в одном из номеров журнала «Красивые люди». Министр поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области Денис Лабуза рядом с рекламным модулем мебельного салона «Камея» (владелец — «Карина-Дизайн») говорит, что знает салон как верного и надежного партнера. А заместитель главы Нижнего Новгорода по финансам Светлана Утросина рекламирует услуги салона «Ирэн» (владелец — «Золотой дождь»). В журнале напечатано несколько фотографий, где чиновница делает в салоне макияж, прическу и маникюр. По словам консультанта НУ ФАС Ольги Швецовой, дела против рекламодателей были возбуждены после жалобы одного из читателей журнала. Заявитель указал, что использование образов чиновников дает преимущества предпринимателям. Рассмотрение дел назначено на 21 ноября.

Главный редактор «Красивых людей» Анна Дмитриева говорит, что присутствие в рекламе известных персон использовалось всегда. Однако закон «О рекламе» молод и недостаточно изучен, признает она. Пресс-секретарь Лабузы Ксения Ваулина пояснила, что высказывание министра было приурочено к дню рождения «Камеи», а номер журнала готовился до вступления в силу нового закона «О рекламе». Учредитель «Карина-Дизайн» Дмитрий Бирман уточнил, что в опубликованном высказывании Лабузы не указано, что он чиновник. Ему, как министру поддержки и развития малого предпринимательства, следует поддерживать и развивать предпринимательство, что он и сделал, резюмирует Бирман.

Один из сотрудников «Золотого дождя» пояснил, что об изменениях в законе «О рекламе» в компании не знали, а с предложением разместить рекламу с Утросиной к ним обратился сам журнал.

Швецова пояснила, что если комиссия НУ ФАС признает рекламодателей нарушившими закон, то выдаст предписание об изменении рекламы, а также может привлечь их к административной ответственности — в этом случае штраф для юридического лица составляет от 40 000 до 500 000 руб.

Руководитель коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Максим Кульков полагает, что в обоих случаях можно говорить о нарушении закона. Если даже должности чиновников не указаны, они все равно узнаваемы и потребитель воспринимает их присутствие как одобрение рекламируемого товара. Между тем пока практика по этим делам не сложилась — закон молодой, говорит Кульков.

Екатерина Чичурина, Ольга Морозова

Источник: «Ведомости"



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год