Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новые рекламные места в Риге выставят на конкурс

10.12.2007
Со следующего года места наружной сетевой рекламы будут выставляться на конкурсы, а штрафы за нарушения правил, регулирующих эту отрасль маркетинга в Риге, возрастут в несколько раз.

Места для наружной рекламы в следующем году можно будет получить только в рамках конкурса.

Наружная реклама в Риге года три назад стала поводом для скандала, когда ООО Clear Channel Latvia получило право платить пониженную пошлину за размещение постеров. Шум, поднятый конкурентами и прессой, ни к чему не привел (а впоследствии выяснилось, что и повода реального не было), но во избежание рецидивов самоуправление теперь будет распределять места для сетевой рекламы только в рамках конкурсов. Об этом гласит один из многочисленных пунктов поправок к нынешним правилам, регулирующим эту отрасль в столице.

Вчера документ прошел испытание в Комитете городского развития и с небольшими изменениями был одобрен. Один из его авторов, руководитель проектов Департамента городского развития Арта Голдберга, рассказала , что подобная практика прижилась в Москве и Таллине. А первый такой тендер состоится скорее всего в следующем году. На кону - 47 новых мест для размещения тумб, стендов и др. Что касается уже закрепленных за определенными агентствами площадей, то в случае, если фирма не была замечена в нарушениях, она сможет продлить договор с самоуправлением еще на пять лет.

Без бумажки ты букашка

Поправки затрагивают и строителей. В соответствии с требованиями Кабинета министров столичное Стройуправление может специальным решением поручить заказчику объекта разместить щит с подробной информацией о будущем здании еще до начала всех работ, даже если данные работы не требуют общественного обсуждения. В обязательном порядке на строительной доске (так называются подобные стенды) помимо имен и координат заказчика, проектировщика, подрядчика и пр. должны указываться и номера документов, удостоверяющих их профпригодность.

В припадке административного рвения Департамент городского развития хотел было провести норму о том, что оформлением наружной рекламы может заниматься только дипломированный специалист с соответствующей корочкой. К счастью, депутаты вышестоящего комитета, понимая, что качество плаката зависит в первую очередь от таланта и креативности автора, отклонили этот бюрократический шедевр.

Нарушать - себе дороже

Зато сохранили пункт о наказаниях. Как отмечается в аннотации к правилам, нынешний штраф за нарушение (50 латов) несопоставим с прибылью рекламщиков, тем более что он намного меньше пошлины за размещение наружной рекламы. Поэтому авторы поправок аккуратно развели физических и юридических лиц и повысили максимальное денежное взыскание для последних до 1000 латов.

Одна процедура на всех

Исполнительный директор Clear Channel Latvia Эверита Ушацка в беседе с заявила, что новые правила должны сыграть в целом позитивную роль. «Во-первых, увеличение штрафа все-таки заставит компании работать строго по закону. Нынешние 50 латов - сумма символическая, а с тысячей уже никто не захочет расстаться. Во-вторых, идея сделать места размещения рекламы предметом тендера - хорошая», - считает она.

По словам Э.Ушацки, сейчас в Риге у разных фирм разные договоры с самоуправлением. Причем по крайней мере у одного предприятия соглашение заключалось по совсем старым правилам - действовавшим еще до того, как были приняты нынешние (а их дума утвердила в марте 2005-го).Конкурс все-таки подразумевает наличие каких-то общих критериев и единого подхода ко всем участникам рынка», - считает специалист. Впрочем, как это будет выглядеть на практике, ни она, ни в других агентствах прогнозировать не берутся, поскольку известно, что тендер сам по себе ничего не гарантирует.

Вообще, по словам Э.Ушацки, в столичном бизнесе наружной рекламы сейчас наблюдается нехватка площадей (чиновники считают наоборот), и вскоре может возникнуть ситуация, когда спрос настолько превысит предложение, что цены на баннеры, плакаты, брандмауэры пойдут вверх.

Есть куда расти

Впрочем, есть и другой прогноз. Исполнительный директор Marshal Design Тенгиз Попов считает, что на данный момент площадей хватает, и если рекламная кампания планируется за полгода, проблем с размещением практически не возникает. В то же время если сравнивать Ригу с крупными городами Европы, то разницу нетрудно заметить: у нас число баннеров, экранов и прочих носителей в разы меньше, чем на Западе. Поэтому расти есть куда, да и спрос пока этому способствует.

«Намерение Рижской думы сделать наружную сетевую рекламу предметом конкурса можно только приветствовать. Конечно, многое зависит от конкретных требований к претендентам, но более демократичной процедуры в целом пока никто не придумал. Нынешний же порядок оставляет место для разночтений», - считает Т.Попов.

Скрытая угроза

Также он поддерживает и увеличение штрафов: «С тех пор как Сейм разрешил самоуправлениям определять их размер, планка постепенно повышается по всем позициям, и нынешнее изменение укладывается в рамки этой тенденции». Кроме того, признает собеседник , 50 латов по нынешним временам - смешная сумма, риск расстаться с которой вряд ли остановит не слишком порядочного предпринимателя перед нарушением правил.

Судя по словам исполнительного директора Marshal Design, сейчас главный источник угрозы в этом бизнесе не Рижская дума, а Сейм, который совсем недавно обсуждал возможность запретить наружную рекламу спиртного. «Алкоголь занимает довольно большой процент площадей, поскольку его практически выгнали с телевидения и радио, - рассказал Т.Попов. - Поэтому если дело все-таки дойдет до ограничений и на наружную рекламу, для агентств это будет крайне неприятный поворот, поскольку они лишатся надежного источника доходов».

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год