Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Проданы последние свободные радиочастоты в Москве

23.07.2008
Депутат Госдумы Зелимхан Муцоев продает две последние свободные радиочастоты в Москве, купленные им за $4-5 млн. Одну за $12 млн приобрела группа ЕСН Григория Березкина для радиопроекта "Комсомольская правда", другую за $14 млн покупает "Европейская медиагруппа" (ЕМГ). Депутат вовремя продал частоты: радиоактивы могут резко подешеветь, так как в первом квартале темпы роста рынка радиорекламы в Москве упали до нуля.

Группа ЕСН завершила сделку по покупке частоты 97.2 FM. Сумма сделки составила $12 млн и ЕСН приобрела частоту для развития в Москве радиопроекта "Комсомольская правда", уже запущенного в прошлом году в регионах. Информацию о завершении сделки подтвердила директор по связям с общественностью группы ЕСН Марианна Белоусова. По данным участников рынка, до конца месяца должна завершиться сделка по приобретению еще одной московской частоты 98.4 FM "Европейской медиагруппой". Приобретение оформляется на владеющую ЕМГ французскую компанию Europa Plus France, а частота обошлась компании в $14 млн. Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий отказался от комментариев.

Продавцом частот стали структуры, близкие к депутату Госдумы Зелимхану Муцоеву. По данным участников рынка, в начале 2007 года господин Муцоев приобрел четыре частоты у выигравших их на конкурсах в 2005-2006 годах ООО в общей сложности за $8-10 млн. По данным Россвязьохранкультуры, частота 98.4 FM принадлежала ООО "РТС Информ", 97.2 FM — ООО "Курс", 94.0 FM и 95.2 FM — ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция" соответственно. Два радиоактива — 94.0 и 95.2 FM — депутат продал в начале этого года совладельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву за $12 млн и $20 млн соответственно. Господин Лебедев покупку двух частот официально подтвердил. Зелимхан Муцоев и тогда, и сейчас сделки по частотам не комментировал.

"Два года назад мы приобрели радиостанцию "Арсенал" фактически как частоту для запуска нового проекта Business FM за $4,5 млн,— подсчитывает креативный директор холдинга "Объединенные медиа" Дмитрий Солопов.— С учетом роста рынка (по данным АКАР, в 2007 году вырос на 26%, до 15,7 млрд руб.) сейчас частоты должны были вырасти в цене до $6-7 млн. Рентабельность радиобизнеса составляет 35-45% от выручки, частоту стоимостью $6-7 млн можно окупить за пять лет". Исходя из оценки сделок по продаже и покупке четырех частот, Зелимхан Муцоев заработал на своих радиоактивах не менее $48 млн.

ИД "Комсомольская правда" принадлежат газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета". Основной акционер — группа ЕСН. Выручка в 2007 год составила 4 млрд руб.

В "Европейскую медиагруппу", принадлежащую французскому медиахолдингу Lagardere, входят станции "Европа Плюс", "Кекс FM", "Радио 7", "Ретро FM" и "Эльдорадио". Оборот оценивается в €65 млн.

Принадлежавшие г-ну Муцоеву частоты были последними свободными в московском FM-диапазоне. По данным Россвязьохранкультуры, на остальных 44 ведется вещание. Однако с учетом замедления темпов роста рынка рекламы на радио стоимость как станций, так и новых частот, которые могут освободить под вещание Минобороны и Министерства связи и массовых коммуникаций, может упасть. По данным экспертного совета при Национальной академии телерадиовещателей, рынок радиорекламы Москвы в первом квартале 2008 года не вырос, остановившись на прошлогодней отметке — 1,44 млрд руб. В первом полугодии 2007 года рост составил 15%. "В условиях 55-60-процентного роста цен на телерекламу и сокращения рекламного времени компании сократили радиобюджеты, а одни из основных на рынке рекламодателей — сотовые операторы перераспределили бюджеты в пользу региональных радиостанций",— объясняет гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год