Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Изобретателю рекламы для мобильных телефонов грозит колония

24.07.2008
Через неделю в Савеловском суде столицы начнется уникальный процесс. Изобретатель рекламной рассылки на мобильные телефоны Олег Тетерин обвиняется по редчайшей уголовной статье "Нарушение изобретательских и авторских прав".

Руководители компании, где он прежде работал, считают, что Олег украл их разработки. Сам же изобретатель утверждает, что он все придумал сам, а правоохранительные органы стали орудием в руках конкурентов. Изобретателю грозит срок - два года колонии. Три месяца он уже отсидел в следственном изоляторе и только недавно был выпущен под подписку о невыезде.

Суть изобретения проста. Каждый раз, когда абоненту приходит сообщение или звонок, вместо обычной заставки он видит рекламу. Дело это добровольное. Абонент ничего не платит, более того, за каждый просмотор ему начисляется около 2 рублей.

- Со своей идеей я пошел к руководству компании "ГДМ-групп" (им принадлежит известный бренд "Гигафон"), где тогда работал, - рассказал "Известиям" Олег Тетерин. - Там сказали, что будут внедрять, и пообещали мне даже долю.

Однако никаких документов при этом подписано не было. А затем, говорит Тетерин, были забыты и устные обещания. Тогда он уволился. Запатентовал изобретение на свое имя, нашел инвесторов и практически "с нуля" организовал собственную компанию - "Суперфон". Об изобретении узнали иностранцы, стали покупать у него права на использование. Началось это в 2007 году, и за полтора года маленькая компания заработала $4,5 млн. Хорошие деньги, уважительно прокомментировали "Известиям" эксперты.

Однако прежние хозяева не забыли удачливого подчиненного. Когда дела у него пошли в гору, руководство "ГДМ-групп" предложило ему сделку. Сумма, расставшись с которой Тетерин стал бы монополистом в этом сегменте рынка, показалась астрономической.

- 37 миллионов долларов! - ахает он. - Да это шантаж! На такие деньги можно открыть несколько подобных фирм, а они предложили мне выкупить то, что я сам же и создал.

Тогда бывшие хозяева подали на Тетерина иск в Арбитражный суд Москвы. Они утверждают, что их бывший сотрудник ничего сам не выдумывал, а воспользовался их разработками. Дело в том, что в апреле 2004 года "ГДМ-групп" запатентовала "Метод публикации рекламных сообщений в системах мобильной связи".

- Это и есть то, чем занимается Тетерин, то есть он пользуется плодами нашего изобретения, - сказал "Известиям" один из бывших начальников изобретателя Григорий Халдей.

Тетерин не согласен. Его изобретение называется "Способ распространения рекламно-информационных изображений". И по его же словам, существенно отличается от детища бывших начальников.

Арбитраж принял сторону изобретателя. Тогда его оппоненты написали заявление в милицию. Так родилось это дело, по которому Олег Тетерин уже провел 3 месяца в СИЗО и может получить в суде реальный срок.

- Он нарушил закон и должен поплатиться за это, - заявил "Известиям" начальник следственного отдела при Савеловской прокуратуре Андрей Некрасов. Однако объяснить, почему экономический спор вдруг из арбитража перекочевал в уголовную плоскость, он не смог.

Примечательно, что в деле имеются две патентные экспертизы, сделанные аттестованными экспертами. Одна из них, проведенная по инициативе следствия, говорит, что Тетерин использовал чужую разработку. Другая, заказанная им самим, столь же убедительно доказывает, что он пользуется собственными идеями.

izvestia.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год