Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Procter & Gamble возобновляет трансляцию рекламы на "Первом канале"

31.07.2008
Крупнейший в России рекламодатель корпорация Procter & Gamble (P&G) после семимесячного перерыва возвращается в эфир "Первого канала". Она согласилась с повышением рекламных расценок на 2008 год, на которых настаивал "Первый". Затянувшаяся рекламная пауза никак не сказалась на бизнесе партнеров: P&G компенсировала отсутствие рекламы на "Первом", разместившись дополнительно на других каналах, а "Первый" продавал зарезервированные для корпорации объемы по более высоким расценкам.

"Первый канал" и P&G возобновляют сотрудничество, сообщили "Ъ" гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Лара Кудрова. В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), продающей рекламу на "Первом", подтвердили эту информацию. Завтра ролики брендов P&G вновь появятся в рекламных блоках "Первого".

P&G прекратила размещать рекламу на "Первом" в январе, не согласившись с дополнительным повышением расценок, на которых настаивал канал. В сентябре 2007-го ВИ опубликовала прайс-лист, подняв цены на телерекламу в 2008-м в среднем на 55-60%. А в ноябре руководство "Первого" неожиданно объявило о повышении примерно на 10% расценок для отдельных производителей товаров повседневного спроса, закупавших эфир на льготных условиях. P&G оказалась единственной компанией, отказавшейся пересматривать уже согласованные сделки. Таких прецедентов в отношениях между крупнейшими рекламодателями и телеканалами на рынке не было, признал в марте в интервью "Ъ" гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

В P&G уверяют, что стороны достигли взаимовыгодного соглашения. По словам Константина Эрнста, P&G возвращается в эфир "Первого" на тех же условиях, что и другие крупные рекламодатели, пересмотревшие сделки в конце 2007 года. "Сейчас компаний, покупающих рекламу на канале по расценкам значительно ниже других рекламодателей, нет",— подчеркнул он. Однако P&G договорилась с "Первым" о размещении рекламы минимум до конца 2009 года, рассказали топ-менеджеры двух крупных рекламных агентств.

По их мнению, пойдя на уступки, P&G выторговала привлекательные условия на следующие годы. По прогнозу ВИ, в 2009 году телереклама на ТВ должна подорожать в среднем на 20-25%. В P&G отказались уточнить детали сделки, сославшись на ее конфиденциальность.

Сейчас вилка между рекламодателями, закупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, достигает 35% от средней величины, признают в ВИ. P&G и дальше будет закупать эфир по максимально низким тарифам — ее бюджет несопоставим с затратами других рекламодателей, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев.

Procter & Gamble — мировой лидер по производству товаров повседневного спроса. В России представляет более 25 брендов, в том числе Always, Fairy, Gillette. Выручка в 2007 финансовом году — $76,5 млрд, чистая прибыль — $10,3 млрд. Затраты на телерекламу в России в 2007 году эксперты оценивают более чем в $120 млн, из которых на "Первый" пришлось более $30 млн.

"Первый канал" принимает 99,4% всех домохозяйств России. Выручка по РСБУ в 2007 году — 20,76 млрд руб. (около $812 млн). Доля канала за последний сезон с сентября 2007 по май 2008 года среди россиян старше 18 лет, по данным TNS Gallup Media, составила 23,4%.

Семь месяцев отсутствия рекламы P&G на "Первом канале" никак не сказались на восприятии брендов корпорации, следует из ежеквартального исследования TGI-Russia компании КОМКОН. Так, в четвертом квартале 2007 года потребителями Head & Shoulders себя называли 17,4% россиян, пользующихся шампунями, во втором квартале этого года — 19,9%. А число женщин, пользующихся прокладками Always, выросло с 22,3% в четвертом квартале 2007 года до 27,8% во втором квартале текущего. "В январе—июле реклама P&G транслировалась на всех каналах, кроме "Первого", и присутствовала в других медиа в адекватном объеме,— объяснила Лара Кудрова.— Запланированный под "Первый" рекламный объем был перераспределен на другие каналы". По итогам первого полугодия P&G осталась крупнейшим рекламодателем на российском ТВ, закупив почти 59 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), подсчитали в агентстве Initiative. Показатель ближайшего конкурента концерна Unilever — 30 тыс. GRP.

"Первый" в первом полугодии между тем распродал рекламные объемы не полностью, следует из данных TNS Gallup Media. Как подсчитали по просьбе "Ъ" в одном сетевом агентстве, за шесть месяцев 2007 года на "Первом" рекламодателям было продано 94% из всех минут, отведенных под рекламу в соответствии с законом "О рекламе" (тогда действовала норма 12 минут в час). За январь—июнь этого года, когда в час под рекламу можно было отводить уже 9 минут, этот показатель равнялся 69%. Константин Эрнст настаивает, что не ставил задачи заполнять рекламные блоки по максимуму. "Рекламы стало меньше, а доходы канала увеличились,— уверяет он.— Повышение расценок для ряда рекламодателей в конце 2007 года дало дополнительный рост доходов". "У P&G были одни из самых низких цен, и часть забронированного под компанию эфира могла быть продана другим рекламодателям по более высокой стоимости",— признает управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год