Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Минкультуры России оставил себе образы героев советских мультфильмов

26.09.2008
Государство хочет поставить под контроль оборот товаров с использованием образов советских мультфильмов. Как стало известно "Ъ", Минкультуры проинформировало ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм"", что право использовать образы персонажей принадлежит предприятию. ФГУП уже начало переговоры с АФК "Система" о продаже прав на производство и продажу игрушек, использующих такие образы, в сети "Детский мир". ФГУП придется судиться с авторами мультгероев: российское законодательство не определяет, кому принадлежат права на персонажей анимационного произведения.

"Единственным обладателем авторских прав на мультфильмы, созданные киностудией "Союзмультфильм" до 3 августа 1992 года... является ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм",— говорится в письме в фильмофонд от 10 сентября (копия есть в распоряжении "Ъ"), подписанном заместителем министра культуры Александром Голутвой. "Авторские права ФГУП, включая исключительное право использования, распространяются не только на мультипликационные фильмы в целом, но и на части, включая персонажей мультфильмов, которые, как и мультфильмы, могут использоваться ФГУП по своему усмотрению, в том числе отдельно от фильмов,— сообщает замминистра.— Использование мультипликационных фильмов и персонажей из них третьими лицами возможно только на основе соответствующих договоров, заключенных с ФГУП (за исключением случаев свободного использования, предусмотренных ГК РФ)". По словам и. о. директора фильмофонда Василия Шильникова, позиция Минкультуры должна "постепенно пресечь нелегальные продажи товаров с использованием персонажей советских мультфильмов".

В коллекцию ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм"" входит 1379 мультфильмов. В 2001 году Высший арбитражный суд России признал ФГУП "Киностудия "Союзмультфильм"" правопреемником советской киностудии "Союзмультфильм". В 2003 году ФГУП было разделено на две организации: ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм"" (занимается управлением коллекцией) и ФГУП "ТПО "Киностудия "Союзмультфильм""" (владеет киностудией). Доходы фильмофонда от продажи прав на трансляцию мультфильмов на российских телеканалах оцениваются в $100-300 тыс. ежегодно.

Позиция Минкультуры юридически небезупречна и может быть оспорена авторами — художниками и авторами сценариев, признают юристы. Министерство лишь высказало свое частное мнение, считает директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин. "Автору сценария фильма, его режиссеру, оператору, художнику или композитору в России принадлежало авторское право на произведение, которое стало составной частью фильма, об этом говорилось в статье 486-й ГК РСФСР 1964 года (все анимационные фильмы, выпущенные до 1992 года, подпадают под действие кодекса.— "Ъ"), — считает он.— У "Союзмультфильма" в советские годы были авторские права лишь на целый фильм, а не на рисунки, музыку или литературную основу".

Авторы могут максимум доказать свои права права на конкретный рисунок, но не на персонажа, который стал результатом работы всего творческого коллектива, не соглашается Василий Шильников из "ФГУП "Фильмофонд"". Его мнение разделяет заведующий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов, который считает, что права на мультфильмы и его персонажей принадлежат той киностудии, которая их произвела. Управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко указывает, что вопрос о том, кому принадлежит авторское право на персонажа как самостоятельное произведение, остается открытым. "Понятие "персонаж" впервые появилось в российском законодательстве в этом январе: в пункте 7-м ст. 1259-й 4-й части ГК говорится, что персонаж является самостоятельно охраняемой частью произведения",— отметил он.

ФГУП "Фильмофонд" уже ведет переговоры с владеющей сетью "Детский мир" АФК "Система" и другими компаниями о продаже товаров с образами десяти героев популярных советских мультфильмов ("Ну, погоди!", "Трое из Простоквашино", "Винни-Пух" и др.). "Сейчас обсуждается, будем ли мы получать процент от продажи товаров или фиксированное годовое роялти",— говорит господин Шильников. Ежегодный доход "Фильмофонда" от реализации прав на игрушки, по его расчетам, не должен быть меньше суммы, которую ФГУП зарабатывает на продаже коллекции телеканалам. Директор по коммуникациям сети "Детский мир" Александр Бархатов подтвердил "Ъ" факт переговоров с "Фильмофондом".

Производители, использующие персонажей советских мультфильмов, об инициативе ФГУП "Фильмофонд" ничего не слышали. Так, у компании "Фратти НВ", выпускающей детские шампуни "Ну, погоди!", есть договор с Александром Хайтом, братом одного из создателей мультсериала. Гендиректор "Фратти НВ" Юсеф Хамед Ватфа рассказал, что сначала у компании был договор с "Союзмультфильмом", из-за чего Александр Хайт, зарегистрировавший товарный знак "Ну, погоди!" в Роспатенте, подал на производителя в 2003 году в суд. В результате "Фратти НВ" расторгла договор с киностудией в пользу контракта с господином Хайтом.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год