Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Прокуроры проверят СМИ на разжигание финансовой паники

19.11.2008
В борьбу с финансовым кризисом включилась Генеральная прокуратура РФ — она издала указание прокурорам на местах "противодействовать фактам информационных атак на банки". Вчера прокурорские проверки СМИ на предмет разжигания финансового кризиса начались в регионах, а их исполнение держит на личном контроле генпрокурор Юрий Чайка. Так в главном надзорном органе истолковали выступление президента Дмитрия Медведева, который выразил обеспокоенность возможной "дестабилизацией социальной обстановки" в связи с "финансовыми трудностями".

Вчера в прокуратуре Свердловской области "Ъ" заявили, что начинают проверку сообщений местных СМИ, которые могли бы "дестабилизировать обстановку в регионе". "Нам поручили проверить информацию о фактах информационных атак через интернет на кредитные организации Екатеринбурга,— заявила старший помощник прокурора области Римма Бобина.— Если мы установим факты нарушения законодательства, то в отношении виновных могут последовать как дисциплинарные меры, так и уголовное наказание". Первым под прицел прокуратуры попало информационное агентство URA.ru, освещающее вызванные финансовым кризисом проблемы банковского сектора в регионе. Шеф-редактора издания Аксану Панову вызвали в прокуратуру "на беседу" к следователю. "Мне задавали вопросы о том, как редакция получает информацию о ситуации в банках. В итоге я около часа рассказывала прокурору о финансовом состоянии предприятий в области",— заявила "Ъ" госпожа Панова.

Аналогичные проверки региональных СМИ вскоре начнутся по всей России. Их инициировала Генеральная прокуратура РФ, издавшая указание "Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики". Прокурорам на местах поручено, в частности, "противодействовать фактам информационных атак на банки". В ряде прокуратур регионов РФ "Ъ" вчера сообщили, что проверка начнется, как только будет разъяснен ее механизм. "Мы не осуществляем цензуру,— пояснили "Ъ" в пресс-службе Генпрокуратуры.— Мы проверяем достоверность информации. Например, на Дальнем Востоке были сообщения, что один из банков практически обанкротился, в итоге к нему выстроились очереди. Поэтому было дано поручение, что, если подобная информация еще будет появляться, прокурорам необходимо проверить, откуда СМИ ее взяли". Исполнение указания находится на личном контроле генпрокурора Юрия Чайки.

В Генпрокуратуре имели в виду историю Далькомбанка из Владивостока, вкладчики которого получили SMS-сообщения о том, что 8 октября банк объявит себя банкротом. За три дня клиенты сняли с его счетов 2,4 млрд руб. В Екатеринбурге схожие сообщения получали клиенты банка "Северная казна", Банка 24.ру и Уральского банка реконструкции и развития. Эти инциденты активно освещали региональные СМИ к большому неудовольствию банкиров. "СМИ усилили панику среди вкладчиков. Их давно пора привлекать к ответственности за то, что они говорят, ведь складывается ситуация, когда опубликованная информация способна подорвать деловую репутацию учреждения",— заявил "Ъ" заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

Данные об атаках и заявление с просьбой установить виновных были переданы в прокуратуру, однако результатов проверки еще нет. Депутат Госдумы и инициатор несостоявшихся поправок, ужесточающих закон "О СМИ" Роберт Шлегель считает, что заголовки вроде "Россия обесценивается" или слухи о девальвации рубля могут спровоцировать серьезные последствия. "Поэтому, если у прокуратуры будут подозрения и доказательства, что СМИ публикует заказной материал, нужно возбуждать уголовные дела",— заявил он "Ъ".

Напомним, что первым об "информационных атаках", которые могут "вызвать дестабилизацию социальной обстановки", заговорил президент РФ Дмитрий Медведев на совещании с силовиками 7 ноября (присутствовали генпрокурор РФ Юрий Чайка, министр МВД Рашид Нургалиев и директор ФСБ Александр Бортников). "Появлялась информация, что банк "падает", его положение неустойчиво — естественно, оттуда изымаются деньги, люди не могут на это не реагировать. Естественно, эти слухи ни на чем не основаны, и впоследствии это приводит либо к рейдерским атакам, либо к попытке положить на лопатки своего конкурента",— говорил президент. "У нас стабильное государство, нам не нужен возврат в 1990-е годы, когда все бурлило и кипело",— подчеркнул он.

"Нас нельзя обвинять в том, что наши сообщения создают благоприятные условия для рейдерских захватов, потому что в условиях кризиса мы продолжаем просто информировать читателей о реальной экономической ситуации в регионе",— заявил "Ъ" координатор службы новостей информационного агентства "Уралполит.ру" Дмитрий Никульшин. "Если та или иная газета решила атаковать банк, то это повод для того, чтобы он защитил в суде свою репутацию, но это не повод для прокурорских проверок. Информирование граждан о ситуации в банковской сфере — это совершенно нормальный процесс,— считает и секретарь Союза журналистов Михаил Федотов.— Информационных атак быть не должно, но если СМИ замалчивают проблему или называют черное белым — это грубейшее нарушение Конституции и закона "О СМИ"".

"Силовые структуры, как обычно, дословно трактуют то, что им сказано сверху,— считает руководитель Фонда защиты гласности Алексей Симонов.— Это как в случае с экстремизмом, под которым теперь понимается любое резкое несогласие с начальством. А теперь начальство говорит, что финансового кризиса у нас нет, есть только кризисные явления. И в этом кроется большая опасность для СМИ, особенно деловых изданий".

Тем не менее вчера, встречаясь с представителями СМИ в Ижевске (см. стр. 3), господин Медведев оценил их роль в освещении кризиса как "выдающуюся". "От вашей точности, тактичности и в то же время правдивости зависят очень многие процессы в стране",— сказал президент.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год