Маркетологи промышленных предприятий тратят все большую часть рекламных бюджетов на продвижение продукции в Сети, — утверждает исследование, подготовленное GlobalSpec (его цитирует Marketing Charts). Причем, несмотря на экономические сложности, более трети (38%) опрошенных маркетологов намерены в следующем году потратить на онлайновый маркетинг больше, чем в нынешнем году.
Всего в исследовании «Industrial Marketing Trends Survey» («Исследование маркетинговых тредов в промышленности») приняли участие 468 маркетолога и топ-менеджера, работающих на предприятиях различных отраслей промышленности. Имеющиеся в их распоряжении маркетинговые бюджеты колебались от $50 тысяч до более чем $1 млн в год.
По данным Globalspec, экономический кризис, который уже затронул отдельные сектора экономики, пока еще не повлиял на индустрию. Большинство респондентов (78%) заявили, что прибыль их компаний по итогам 2008 года находится в рамках запланированной или даже оказалась выше, и лишь 22% ожидают, что она окажется ниже запланированного. Почти половина опрошенных (42%) заявила, что не ожидает, что кризис в этом году сократит их маркетинговые бюджеты, а более половины (57%) выделили на онлайновый маркетинг значительно большую часть рекламного бюджета, чем в 2007 году. Почти четверо из десяти (38%) опрошенных сказали, что их компании в принципе увеличили в 2008 году расходы на маркетинг по сравнению с прошлым годом, а 41% ожидают, что эти расходы останутся на уровне прошлого года.
Однако опрошенные также опасаются, что в будущем кризис все-таки может оказать влияние на их компанию: 40% опрошенных отметила, что их маркетинговые бюджеты могут быть сокращены, если ситуация в экономике продолжит ухудшаться.
Сегодня на маркетинг в Сети тратится более трети (37%) бюджета индустриальных компаний. Как показало исследование, более 30% опрошенных маркетологов промышленных предприятий тратили в 2008 году на онлайновый маркетинг 50% своих маркетинговых бюджетов. В 2007 году это делали лишь 20% опрошенных.
Онлайновый маркетинг для компаний имеет все большее значение, — пишут авторы доклада. Три четверти опрошенных признали, что основным источником выхода на их компанию являются именно онлайновые маркетинговые программы. Два наиболее предпочтительных маркетинговых инструмента, которые называли опрошенные — это онлайновые каталоги и веб-сайты, а также email маркетинг.
Тем не менее, несмотря на то, что с каждым годов все больше средств маркетингового бюджета предприятия направляют в Сеть, респонденты сообщили о некоторых сложностях, связанных с этим форматом. Почти половина (47%) опрошенных заявила, что их главная сложность — небольшое количество маркетинговых ресурсов. Для почти трети (31%) проблемой оказался ROI (возврат вложений), а 26% отметили, что им сложно определить, какая из онлайновых маркетинговых программ лучше всего работает.
Но главной сложностью и одновременно главной целью для маркетологов, работающих на промышленных предприятиях, является создание переходов (generating leads). Почти три четверти опрошенных (72%) заявили, что их первоочередной задачей в 2008 году является либо приобретение новых клиентов, либо генерация переходов (lead generation).
Именно качество переходов, подчеркивают в Globalspec, является для опрошенных основным критерием, который определяет, куда будут вложены средства маркетинговых бюджетов. При этом количество этих переходов (трафика) считается для предприятий индустрии куда менее значимым, чем их качество.
mediarevolution.ru