С 1 января 2009 г. на Украине вступил в силу запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий в наружной рекламе и ТВ. По экспертным данным совокупный объем этих товарных категорий в outdoor в прошлом году составил около 300 млн грн.
Вступившие в действие поправки запрещают наружную рекламу табачных изделий и алкогольных напитков, знаков товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки, а также их рекламу на транспорте.
По предварительным данным объем украинской наружки 2008 г. составил более 1,1 млрд грн. По мнению экспертов, запрет рекламы этих товарных категорий приведет к сокращению в 2009 г. количества рекламных площадей в украинском outdoor минимум на 30%.
В конце 2008 г. ряд депутатов украинской Верховной рады, в частности, члены фракции БЮТ Елена Кондратюк и Александр Абдуллин, а также член фракции Партии регионов Елена Бондаренко, предложили в условиях финансового кризиса на один год отсрочить вступление поправок в силу. По мнению парламентариев это позволило бы в 2009 г. привлечь в outdoor дополнительно около 180 млн грн. Однако предложение депутатов рассмотрено не было.
Стоит отметить, что согласно поправкам с 1 января 2010 г. реклама табачных изделий и алкогольных напитков будет запрещена также во всех печатных средствах массовой информации, кроме специализированных изданий.