1. Рекламный рынок в средствах массовой информации в связи с финансовым кризисом будет продолжать сокращаться в течение года, заявил министр связей и массовых коммуникаций Игорь Щеголев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передает РИА «Новости». По словам министра, снижение объема рекламного рынка в РФ уже составило от 20 до 34%. Щеголев сообщил, что многие СМИ отказываются от закупок дорогих продуктов, печатные СМИ уходят в интернет и снижают периодичность.
Владимир Путин в ответ обратил внимание на необходимость контроля за действиями рекламодателей. «Важно, чтобы рекламодатели не пытались использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своего положения. Многие из них сегодня пользуются льготами. Если они уйдут с рекламного рынка, то льготами пользоваться не будут», — заметил премьер.
2. Представители российского интернет-рынка расходятся в оценках перспективы рынка онлайновой рекламы на 2009 год. «Прогнозировать ситуацию на весь 2009 год сложно, однако в первом квартале ситуация лучше, чем мы ожидали, — рынок однозначно растет», — отмечает генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзерв заметке Газеты.Ru. «Мы, как и раньше, ожидаем, что в течение 2009 года рост рынка составит около 5% в долларовом эквиваленте», — полагает генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.
«В 2009 году рынок вырастет примерно на 20%», — оптимистичен директор по развитию MediaNet Михаил Смышляев. «Рынок интернет-рекламы упал примерно на 10% в первом квартале 2009 года, и перспективы у него не радужные», — не соглашается с ними председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.
Несмотря на преобладающий оптимизм в прогнозах, не все игроки рынка довольны ситуацией. Они считают, что доходы от роста рынка в значительной степени достанутся «некачественным» площадкам. К тому же растет размер так называемой «суперкомиссии». По сведениям Газеты.Ru, в январе 2009 годах суперкомиссия на некоторых популярных ресурсах достигла 40-45%.
3. По мнению ZenithOptimedia, российский рекламный рынок также ждет неминуемое падение (на 15-24%), хотя в 2008 году он вырос на 17%, сообщает BFM.ru. В частности, эксперты ZenithOptimedia считают, что приоритетным в России останется телевидение. Хуже будет ситуация в прессе (падение на 33-40%), наружной рекламе (минус 22-30%) и на радио (минус 33-40%). Интернет останется привлекательным для ряда рекламодателей — в основном тех, чьи товары подразумевают длительный цикл покупки — крупная бытовая техника, компьютеры или автомобили. Здесь рост может составить до 12%. Возобновление роста мирового рекламного рынка эксперты прогнозируют в 2010 году.
4. Создатель крупнейшего в России поисковика «Яндекс» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсантъ» подтвердил, что его компания будет продолжать развивать направление медийной рекламы. Однако Волож отказался делать прогнозы, какую долю в выручке «Яндекса» в 2009 году составит медийная реклама, заявив, что «с ней будет сложно». Рост цен на контекстную рекламу в марте, по его словам, составил 5%.
5. Российская PR-индустрия впервые обнародовала консолидированную оценку своего рынка: в 2008 году совокупные бюджеты на PR выросли на 43%, до $2,5 млрд, причем оборот специализированных агентств достиг $1 млрд, цитирует «Коммерсантъ» исследование Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Прогноз на этот год — падение рынка на 28%, до $1,8 млрд.
6. Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза, потратив в ближайшие 12 месяцев, до апреля 2010 года, около $50 млн., сообщает «Коммерсантъ». С таким бюджетом банк может попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. По замыслу руководства Сбербанка его бренд должен вызывать у населения не инертное, как сейчас, а «позитивное доверие».
7. Российские компании в I квартале текущего года купили телевизионной рекламы на 20% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Видео интернешнл» (ВИ) Сергея Васильева. В 2008 году телеканалы заработали на рекламе на 22% больше, чем в 2007 году — 137,6 млрд рублей. Больше половины рекламных доходов СМИ вообще приходится на телевидение (в минувшем году — 52%). При этом существенную часть роликов реализуют на ТВ «Газпром-медиа» и ВИ.
8. На YouTube в скором времени будут размещаться лицензионные фильмы и телешоу компаний Sony, CBS и Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Новые возможности помогут YouTube стать более привлекательным для рекламодателей благодаря качественному контенту, уверены эксперты, — пишет Газета.Ru.
9. Большинство американцев использовали интернет в ходе президентской предвыборной кампании 2008 года, — сообщает Pew Research Center. Примерно 55% совершеннолетних граждан (74% интернет-пользователей) искали в Сети политические новости, изучали платформы кандидатов, вели дискуссии или иным образом участвовали в кампании. 18% интернет-пользователей размещали свои мысли, комментарии или вопросы о выборах в блогах и социальных сетях; 45% пользователей просматривали в онлайн видео, связанные с кампанией; 33% пересылали политический контент другим. 52% тех, кто зарегистрирован в социальных сетях, использовали свои аккаунты в политических целях, сообщает Lenta.ru.
10. Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым популярным в сервисе Twitter, сообщает Lenta.Ru. Сумма, заплаченная за CNNbrk, не уточняется. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости, у микроблога насчитывалось почти 956 тысяч читателей
11. Компания Microsoft обошла своих конкурентов YouTube и Yahoo! и получила возможность продавать рекламу документального сериала «Смертельный улов» (Deadliest Catch), сделанного телеканалом Discovery и посвященного ловле крабов на Алеутских островах, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Bloomberg. Чтобы получить контракт от Discovery, Microsoft разработала рекламную кампанию, в которой совместила продвижение телесериала в интернете, с помощью мобильной рекламы и видеоигры. Реклама «Смертельного улова» будет размещена на сайтах msn.com, Fox Sports, MSNBC и других. Кроме того, Microsoft будет посылать пользователям sms-сообщения с напоминаниями посмотреть или записать сериал.
|