Объем продаж компании WPP, второй по величине рекламной группы мира, увеличились в первом квартале 2009 года на 35,9 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее. Об этом говорится в официальном пресс-релизе WPP. Продажи компании в первом квартале составили 2,1 миллиарда фунтов стерлингов (3,06 миллиарда долларов).
Причина увеличения выручки компании заключается в том, что в октябре 2008 года она купила британскую Taylor Nelson Sofres (TNS) за 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Без учета активности на рынке слияний и поглощений, а также валютной переоценки, выручка упала на 5,8 процента. Это, в свою очередь, стало следствием снижения спроса на рекламу из-за мирового финансово-экономического кризиса.
В WPP утверждают, что весь первый квартал влияние кризиса на рекламную отрасль будет очень значительным. Вторая половина года будет также сложной, но в этот период уже наметятся признаки восстановления. В 2010 году отрасль начнет восстанавливаться, считают в WPP.
В пресс-релизе компании также отмечается, что в развитых странах кризис особенно повлиял на традиционные медиа, в то время как электронные СМИ продолжают расти, хотя и не так быстро, как ранее.
WPP посвятила несколько строк в своем релизе и ситуации в отдельных странах, в том числе и России. В частности, в отчете компании говорится, что больше всего от кризиса пострадали рекламные продажи WPP в Испании, Италии и Дании, однако в некоторых государствах - например, России и Польше, они продолжают расти.
WPP занимается самыми различными видами рекламного бизнеса: от собственно разработки рекламных кампаний до консультаций в сфере медиа. Всего в компании работает 131 тысяча человек в 106 странах.