С начала апреля уральские торговые сети пестрят от рекламы водочных брендов. Эксперты алкогольного рынка утверждают, что это связано снижением спроса на спиртные напитки. За январь-март 2009 года населению было реализовано 30,7 млн. декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что составило 97,5% к аналогичному периоду 2008 года. По словам уральских рекламщиков, такая ситуация обеспокоила компании, торгующие алкоголем, особенно водкой, поскольку у пивников дела идут получше. Как рассказал JustMedia.Ru директор рекламного агентства Fine Decision Михаил Савин, в целом по России продажи водки снизились на 4%, а пива на 3,1%.
Со второго квартала 2009 года ситуация может измениться, поскольку «водочники» намерены взять реванш. Так с 1 апреля на шелфбаннерах в торговых сетях Екатеринбурга стартовало размещение рекламы ТД «Мегаполис» (водочный бренд – «Хортица»). Руководство агентства Fine Decision, предоставившее «Хортице» свои рекламные конструкции в ТЦ города, также рассказали про еще один крупный заказ. Одновременно с ТД «Мегаполис» стартовала рекламная акция компании «Русский алкоголь», представляющая водочные бренды «Зеленая марка» и «Журавли». Используя рекламные площадки Fine Decision, водочная компания запустила свою акцию в крупнейших городах России. Сейчас «Зеленая Марка» и «Журавли» фигурирует на шелфбаннерах в торговых сетях Екатеринбурга, Челябинска, Владивостока, Вологды, Воронежа, Ярославля, Перми, Волгограда, Красноярска, Курска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова, Самары, Санкт Петербурга, Саратова, Тольятти, Тюмени, Москвы. По словам Михаила Савина, это крупнейшая по масштабу федеральная рекламная кампания агентства Fine Decision.
При этом г-н Савин считает, что вслед за «водочниками», вырастет активность и представителей пивных брендов. Так недавно агентство Fine Decision заключило договор о размещении рекламы "Velkopopovicky Kozel"(темное, светлое) САБ Миллер РУС на шелфбаннерах в поддержку акции "Друзьям-подарки". По словам экспертов, пивные компании также будут увеличивать свои рекламные бюджеты весной 2009 года.
|