Гигант FMCG-рынка компания Unilever объявила о проведении тендера почти на весь свой глобальный медиаэккаунт. Эксперты оценивают его приблизительно в $2 млрд. По словам представителей компании, в ходе питча произойдет перераспределение бюджетов между медиаагентствами в США, Канаде, Великобритании, Аргентине, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае и России.
Сегодня баингом и пленингом для Unilever занимаются в основном агентства Mindshare (WPP Group), PHD (Omnicom Group) и Initiative (Interpublic Group). Первое агентство, в частности, управляет эккаунтом в США, Великобритании, Индии и Китае, второе – в Канаде и Центральное Европе, а третье – в России (через местный офис, аффилированный с сетью, но принадлежащий коммуникационной группе АДВ) и Аргентине.
Как сообщают представители Unilever, все три агентства были приглашены для участия в тендере. Решения будут приниматься отдельно по каждому рынку. Кроме того, подчеркивается, что тендер не был вызван недовольством работой агентств, а связан с корпоративной политикой периодического пересмотра пула рекламных подрядчиков.
По словам инсайдеров, тендер стоит рассматривать как большую возможность для PHD и Initiative, которые могут получить бюджеты в ключевых для Unilever регионах – США, Великобритании, Индии и Китае.
Напомним, что на днях недавно назначенный глава FMCG-гиганта Пол Полмэн заявил о намерениях концерна приступить к реализации стратегии, использующей сильное присутствие брендов компании на развивающихся рынках и подразумевающей увеличение расходов на инновации и маркетинг.
По данным Aegis Media/OKS, совокупные медиарекламные затраты Unilever в России в 2008 г. составили $120 млн.
|