Британская либерально-демократическая партия предлагает запретить использование современных средств ретуширования изображений в рекламных материалах, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию.
«Улучшенный цифровыми методами фотоснимок вызывает у зрителя неверную оценку собственной внешности и ставит перед ним недостижимые цели, - утверждает представитель партии Джо Свинсон (Jo Swinson), - Безупречный облик фотомодели в большинстве случаев является результатом работы специалиста по спецэффектам, а не даром природы. Ни одна из моделей не обладает идеальной кожей и волосами, а также фигурой без единого изъяна, однако женщины и особенно юные девушки, изучающие глянцевые журналы, и не подозревают об этом».
По мнению Джо Свинсон, представленная в рекламе «улучшенная реальность» не только оказывает негативное влияние на самооценку подростков, но и представляет собой угрозу. Многие чувствительные тинейджеры погружаются в депрессию после просмотра глянцевых снимков, а более целеустремленные натуры начинают изнурять свой организм диетами и голоданием. Политики считают, что школьному руководству необходимо вырабатывать у несовершеннолетних правильное представление о природной красоте и уделять больше вниманию пропаганде здорового образа жизни.
Либерал-демократы считают, что производители подростковой рекламы должны полностью отказаться от цифровой обработки фотографий. А создателям рекламы для взрослых необходимо в открытой и понятной форме доносить до зрителей информацию об использовании цифровой ретуши.
Партия также намерена нанести удар по недобросовестной рекламе клиник пластической хирургии, которая вызывает у потенциальных клиентов недовольство собственным телом и побуждает к принятию радикальных мер. В частности, в рекламе своих учреждений пластические хирурги должны будут указывать долю успешных попыток изменения внешности.
Пока неясно во что выльется организованная либерал-демократами кампания. Во всяком случае, по данным комитета рекламных стандартов (Advertising Standards Authority), современных потребителей в целом устраивает качество рекламы и использование в ней цифровой ретуши. Соответственно, комитет не видит причин, для того чтобы вмешиваться в работу производителей рекламы, и может принять меры лишь в том случае, если демонстрируемое изображение будет вводить потребителя в заблуждение.