Глобальный рынок рекламы начал показывать первые признаки восстановления. Об этом пишет газета The New York Times со ссылкой на данные агентства Nielsen, проанализировавшего ситуацию на рынке рекламы в 27 странах мира.
По подсчетам Nielsen, во втором квартале расходы на рекламу сократились на 5,8 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее. Для сравнения, в первом квартале аналогичный показатель составил 7,9 процента.
В отчете Nielsen также говорится, что наиболее резкое падение рекламного рынка было зафиксировано в Северной Америке - на 15,9 процента за полугодие. В Европе расходы на рекламу сократились на 9,1 процента, а в Азии даже выросли - на 2,2 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Nielsen отмечает, что доходы падают во всех сегментах СМИ, за исключением интернета, который продолжает развиваться на фоне финансового кризиса.
В начале года сразу несколько компаний дали прогнозы по падению мирового рекламного рынка. Так, аналитики Carat пришли к выводу, что расходы на рекламу сократятся на 5,8 процента.
Стоит отметить, что в России рекламный рынок сокращается намного быстрее, чем в среднем по миру. За первые полгода, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, расходы на рекламу в стране сократились на 30 процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее.