За ролик про какао-монстра в африканской деревушке Cadbury обвинили в расизме и пропаганде колониальных стереотипов. Рекламный ролик «Zingolo» рассказывает о Гане, где Cadbury уже 101 год добывает какао для Cadbury's Dairy Milk. В споте снялись настоящие жителей ганской деревни, работающие на сборе и переработке какао для Cadbury, а также группа High Spirits, признанная одной из лучших танцевальных групп Ганы. Все они танцуют и веселятся под сингл «Zingolo» популярного артиста Республики Гана Tinny.
В британскую Комиссию по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) поступили заявления возмущенных борцов за права человека и официальных представителей Ганы в Великобритании. Их оскорбляет то, что в ролике жители Африки изображены «в роли шутов и клоунов». Представители ганской диаспоры в Великобритании уверяют, что люди расценивают ролик, как проявление расизма, потому что он демонстрирует Гану в абсолютно неверном свете.
Nii Armah Akomfrah, лидер политической оппозиции Ганы: «Это все равно, что снять ролик про Америку, показав только Гарлем. Это колониальный менталитет, который унижает достоинство всей страны.»
Toyin Agbetu, основатель и руководитель в Великобритании Африканской Организации по правам человека «Ligali»: «Производитель должен нести ответственность за этическую сторону рекламы. То, что в ролике принимают участие ганские музыканты и танцоры, очень печально и нисколько не оправдывает Cadbury.»
Комиссия Advertising Standards Authority приняла все жалобы и заявили, что рассмотрит их в самое ближайшее время и со всей серьезностью.
Телевизионный ролик — 60 секунд
Полная версия клипа
Cadbury отвергает все обвинения, утверждая, что ролик был снят в тесном сотрудничестве и с полного согласия лидеров Ганы, как в самой республике, так и в Великобритании.
Напомним, что песня, пятиминутный клип и минутный ролик «Zingolo» были созданы для того, чтобы рассказать аудитории о движении Fair Trade. Phil Rumbol, marketing director, Cadbury: «Мы хотели особым образом отметить сертификацию Cadbury Dairy Milk организацией Fairtrade, а также рассказать о Гане, сердце нашего какао. Мы были вдохновлены любовью Ганы к музыке, поэтому нам показалось, что передать дух страны посредством песни — идеальное решение. Мы надеемся, что подарим этой песней улыбки людям». Все деньги, полученные от продажи сингла на iTunes, планировалось направить в фонд Care, работающий со сборщиками какао в Гане.
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...