Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Golden Drum-2005: удачный для России год!

10.10.2005
Вчера вечером, когда я только собрался писать этот финальный отчет, позвонил художник Логвин и (помимо всего прочего и личного) полюбопытствовал: какие новые идеи были на "Барабане", что получили наши и стоит ли туда ездить? Таким образом, Андрей Николаевич и задал тему заметки. Ведь что еще, как ни это, интересует нормального русского рекламного или околорекламного человека, который сам в Словению так и не выбрался, а утруждать себя визитами на официальный фестивальный сайт, где информация и полная, и оперативная, не будет. Полная-то она полная, но - на английском языке и без субъективной окраски. А личные впечатления - это и есть самое вкусное.

…Могу заблуждаться, но 12 лет назад, на первом "Золотом барабане" российская делегация состояла из одного человека - профессора Игоря Крылова, которого в Порторож командировала газета "Рекламный мир". С годами наши "распробовали" этот "самый гостеприимный фестиваль в мире", и теперь число делегатов перевалило за сотню. А поэтому сегодня во многих офисах Москвы, а также Санкт-Петербурга и Новосибирска, будут распивать словенское вино, рассматривать фестивальные фотки и слушать рассказы очевидцев.

Кстати, кроме сотрудников рекламных агентств и специализированных СМИ, на фестиваль все активнее летают заказчики. И на сей раз выделилась авиакомпания "Сибирь", которая аккредитовала восемь своих представителей.

Пока ограничусь только итогами: для того, чтобы рассказать обо всем, что удивило, восхитило, потрясло или разочаровало за долгую фестивальную неделю, потребуется время, которого сейчас у меня просто нет: только что с самолета. И более спокойный взгляд на ситуацию (которого у автора тоже нет). Ведь сейчас Golden Drum переживает довольно сложный период своего развития (о чем я уже писал в одном из прошлых репортажей): фестиваль открыл часть своих конкурсов для всего мира, а не только для Центральной и Восточной Европы, как прежде. И оргкомитет уже сильно сомневается, а надо ли было это делать?

Итак. Год был удачен для России.

Да-да! И это несмотря на то, что один довольно хороший креативный директор (не буду называть имени, хотя это была Руслана Харитонова из "Знаменки"), призналась мне после просмотра роликов, что испытывала неловкость и даже стыд за ту продукцию made in Russia, которую выставили в конкурс наши агентства. Ну что ж, глупого пафоса, нелепых сюжетных поворотов, вербальной и визуальной вторичности в отечественных роликах оказалось с избытком. Но что выросло, то выросло. К кому претензии?

Конечно, старожилы фестиваля помнят и более урожайное для нас время, когда (не удержусь и процитирую заголовок своей старой заметки из "7 дней") "Перепелкин всех переплюнул". Но где сейчас наш лучший копирайтер? Над чем работает? В этом году "РАВИ" вообще ничего не выставляло, а такой монстр, как BBDO, ограничился тремя роликами (все мимо). И такая фабрика креатива, как "Инстинкт", тоже не пробилась в финал ни с одной из своих восьми работ. И распиаренный "Амлинский" не засветился в борьбе за "барабаны". И гениальный Тимур Бекмамбетов, кажется, окончательно ушел в ночной дозор. И сетевые агентства могли бы представить себя мощнее…

Однако не стоит забывать, что в последние годы конкуренция на "Золотом барабане" обострилась (появились сильные игроки в лице допущенных к конкурсу Австрии, Израиля, Турции и Финляндии), а число присуждаемых наград уменьшилось. Судьям по вкусу быть чрезвычайно принципиальными и суровыми (на снимке - жюри конкурса печатной, видео и радио рекламы; первый слева - Игорь Лутц, BBDO Moscow).



И не только поэтому 12-й по счету Golden Drum в целом оказался удачен для России (чего, увы, не скажешь о наших братьях по рекламному разуму из Украины, Белоруссии и Казахстана).

Во-первых, у нас есть один из пяти "Золотых барабанов" (то есть Гран-при): - первый - в номинации веб-сайты. Благодарить за это надо столичную студию "Парк" и лично Анатолия Зенкова, автора победивших работ (у "Парка" в этой номинации еще и "бронза"), а также их заказчика - MTV Russia.


Посетить сайт


Остальные "Золотые барабаны" присуждены:
- в номинации телереклама - рижскому агентству ZOOM!, за серию "Карманники" (клиент - BankServiss);


посмотреть

- в номинации печатная и наружная реклама - пражскому агентству Kaspen, за серию "Супергерои" (клиент - Budweiser Budvar);



посмотреть

- в номинации Media Awards - венскому агентству Wien Nord Pilz за кампанию "Фреска" (клиент - The Liechtenstein Museum);



посмотреть

- в номинации Art Direction - пекинскому агентству Leo Burnett China за работу в категории "материалы директ-маркетинга" (клиент - Y-plus Yoga Center).



посмотреть

Во-вторых, на счету России два "Серебряных барабана":
- за креативное использование медиа (номинация Media Awards) приз получили Mediacom и Grey Moscow за кампанию "Две блондинки против грязи" (заказчик P&G)



посмотреть

- за телевизионный ролик - агентство Lowe Adventa, Москва, работа "Поросенок" (заказчик Stella Artois).


Поросенок (Stella Artois)
Посмотреть ролик
(MPEG, 6.71Mb)


посмотреть

Если в победе пивного ролика я нисколько не сомневался, о чем и написал в одном из репортажей с фестиваля, то мой прогноз относительно другого финалиста - печатной рекламы "Помидор" оказался ошибочен. Жюри отметило эту работу столичного Young & Rubicam "Бронзовым барабаном" (креативный директор Юрий Сергеев, заказчик Heinz).



посмотреть

И таким образом, в активе российских рекламистов две "бронзы".

А, в-четвертых, есть еще странная награда в номинации TV&Film Promo - "специальное упоминание жюри" - каналу "Домашний" за две снятые режиссером Егором Поповым в стилистике 60-х годов телезаставки.


Домашний ()
Посмотреть ролик
(MPEG, 6.84Mb)


посмотреть



Домашний ()
Посмотреть ролик
(MPEG, 6.97Mb)


посмотреть

Почему награда - странная? Да потому, что в этой номинации было присуждено лишь две награды, и жюри вполне могло бы расщедриться для так им понравившихся роликов "Домашнего" чем-то более солидным, чем спецдиплом. Хотя и это почетно.

И, наконец, в-пятых, наши питерские творцы - дизайнер Валентина Чистова и копирайтер Светлана Бакунова - из агентства "Коруна" получили третье место в проходившем в рамках нынешнего GD конкурсе плакатов, посвященных словенскому городу Пиран. Жюри этого конкурса возглавлял президент европейского Art Directors Club Йоханес Невркла. Всего было представлено 418 плакатов, в том числе 23 - из России.


посмотреть

Если бы жюри отметило еще и кого-то из двух наших финалистов конкурса рекламных кампаний, то картина была бы просто замечательной!

Вообще в этом году от России было выставлено 170 работ от 49 агентств (не считая конкурса Piran Poster Awards).

И, завершая разговор о наградах, стоит сказать, что звание "лучшего агентства" фестиваля (по совокупности работ, вышедших в финал и получивших призы) выиграло румынское Leo Burnett & Target SA. В топ-десятку вошла и московская студия "Парк".

Влад Васюхин,
представитель GD в России
специально для Sostav.ru

http://www.sostav.ru/news/2005/10/10/vlad/

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год