Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Суд отменил постраничную оплату рекламы алкоголя

05.04.2005
В конце минувшей недели Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочную часть решения по иску ИД "Курьер" к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Курьер" выиграл очень важное для рынка дело, лишив ФАС права облагать штрафом каждую страницу издания с рекламой алкоголя по отдельности. Эксперты указывают, что создан прецедент применения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя. ИД "Курьер" стал первым издателем, который оспорил штраф от ФАС, выписанный по новой методике. После принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) ФАС начала штрафовать не просто за выпуск издания, в котором встречались рекламные модули с алкогольными брэндами, а за каждую рекламу в отдельности. Так, в феврале за рекламу алкоголя в одном номере журнала издатель "Ашет Филипаки Шкулев" (АФС) был оштрафован на 10 млн руб. ("Ъ" писал об этом 22 февраля). 23 марта "Курьер" выиграл дело в Московском арбитражном суде. В решении суда, опубликованном в конце минувшей недели, говорится, что правонарушением необходимо считать выпуск журнала в свободную продажу, а не размещение отдельных рекламных модулей. "Имело место одно административное нарушение в виде ненадлежащего размещения в представленном номере журнала „Компания“ рекламных модулей. В рассматриваемом случае совершено одно фактическое действие — распространение тиража журнала с ненадлежащей рекламой", — говорится в мотивировочной части решения суда. "Мы удовлетворены решением суда прежде всего потому, что оно ставит практику применения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя, в рамки здравого смысла, — говорит генеральный директор издательского дома „Курьер“ Андрей Григорьев — К сожалению, сегодня ФАС использует несовершенство законодательства, вместо того чтобы попытаться внести в него поправки, которые бы сняли это противоречие". В ФАС заявляют, что намерены отстаивать свою позицию и судом первой инстанции этот процесс не закончится. "Решение будет обжаловано в судебном порядке, — заявил „Ъ“ заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Сергей Пузыревский. — Мы считаем правонарушением размещение каждой конкретной рекламы в журнале, который заведомо предназначен для свободной продажи". Предсказать исход судебной тяжбы между ИД "Курьер" и ФАС специалисты по административному праву не берутся. По их мнению, неочевидно, что законодатель подразумевал под административным нарушением закона "О рекламе", и все будет зависеть от того, какую позицию займут конкретные судьи. "Под действием можно понимать передачу журнала в распространение, как посчитал судья в случае с „Компанией“, или же отдельного макета, на чем настаивает ФАС, — утверждает адвокат Александр Осокин. — В каждом случае решение будет зависеть от позиции судьи". При этом господин Осокин полагает, что ФАС не удовлетворится решением суда, согласно которому за один макет и за 20 будет взыскиваться одинаковый штраф, и будет настаивать на "постраничной тарификации". "Они будут стремиться наработать практику положительных для себя судебных решений, — говорит Александр Осокин. — И в данном случае они даже заинтересованы в том, чтобы компании шли в суд — чтобы сложилась определенная практика и было понятно, что делать в такой ситуации". В самой ФАС полагают, что ждать определенности в данном вопросе осталось недолго. "Мы ожидаем, что месяца через четыре мы уже будем иметь сложившуюся судебную практику по данному вопросу", — говорит Сергей Пузыревский. В других пострадавших издательских домах пока также не спешат праздновать полную победу. ИД "Ашет Филипаки Шкулев" тоже подавал иски к ФАС, но после снижения суммы штрафа до 800 тыс. руб. отозвал их. "Мы заняли выжидательную позицию, — сказала юрист ИД АФС Наталья Шкулева, — и внимательно следим за процессом, который ведет ИД „Курьер“". Источник: Юлия КУЛИКОВА Коммерсантъ

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год