Американский интернет-гигант Google занимает в мире до 70 процентов от объема поисковых запросов. В России же его доля до смешного мала - всего 22 процента. Причиной является российский поисковик Яндекс, который намерен вообще вытеснить конкурента за счет собственного англоязычного поиска.
Google старается как может приблизить себя к российской интернет-аудитории, используя и оформление, и слоганы. Однако повторить успех в других странах за счет подстройки под интересы местных пользователей ему никак не удается. Проходят годы, а Google в России топчется на одном месте вокруг показателя в 20 с небольшим процентов от общего объема запросов.
Причиной является российский поисковик Яндекс. Здесь работает более 2 тысяч человек. Открытые пространства, свобода, отсутствие выходных, возможность ходить в офисе босиком и главное, постоянно работать - все это похоже на условия труда в ряде американских интернет-компаний.
Яндекс на рынке поисковых запросов в России занимает 65 процентов. При этом количественный прирост у российской компании только в 2009 году составил 90 процентов по сравнению с предыдущим годом. По данным аналитического бюро ComScore в мире нет ни одного поисковика, который мог бы похвастаться подобным приростом.
История Яндекса началась в 1997 году, когда только 200 тысяч россиян из 140 миллионов человек населения страны имели доступ в Интернет.
- "Объем кириллического сегмента мировой паутины составлял тогда всего лишь порядка 5 гигабайтов. Столько же, сколько сейчас умещается на не самой емкой USB-флешке", - отметила главный редактор Яндекса Елена Колмановская. По ее словам, один из лидирующих тогда поисковиков, Alta Vista, толком не мог даже отличить русский язык от болгарского.
Сейчас доступ в Интернет на пространствах от Калининграда до Владивостока имеют около 60 миллионов человек. При этом только за последний год интернет-аудитория выросла сразу на 15 миллионов человек. Такой рынок давно привлекает Google, однако Яндекс по-прежнему сохраняет лидирующие позиции и опережает на два шага американского конкурента, хотя многие российские пользователи жалуются на засилье рекламы.
К примеру, Яндекс внедрил сервис "Яндекс Пробки" - интерактивную карту с постоянно обновляемой информацией о загруженности московских дорог. Российский поисковик также обзавелся сервисом Яндекс Карты, возможностью купить железнодорожные билеты, а также опцией прослушивания музыки.
Сама Колмановская объясняет успех российского поисковика тем, что компанию основали люди, являющиеся одними из лучших математиков в бывшем СССР. Сейчас внутри Яндекса самостоятельно готовят программистов и дизайнеров.
- "Полагаю, что Google с удовольствием принял бы к себе наших сотрудников", - заявила Колмановская.
Яндекс давно вынашивал планы по серьезной экспансии. Компания уже работает в Белоруссии, Казахстане и на Украине. В мае компания запустила сервис англоязычного поиска на сайте yandex.com. В 2011 году Яндекс намерен провести первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Таким образом Яндекс может попробовать составить успешную конкуренцию Google не только в России и странах СНГ, но и в мире. Это может означать серьезное противостояние.
На все вопросы о том, не боятся ли в Яндексе выходить на тропу войны с американским гигантом, Колмановская шутит:
- "Боимся, конечно. Все 13 лет боимся".
А затем добавляет:
- "Мы уважаем Google, но мы лучше".
Источник: www.inright.ru