Не прошло и года с тех пор, как сотовики отчитались о реализации новых способов борьбы с электронными преступниками и спам-рассылками (бороться с которыми предлагал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер), а "МегаФон" уже запустил рекламный ролик, в котором сам предлагает рассылать рекламные сообщения. Не брезгуют SMS-спамом и коллеги "МегаФона" – МТС и "ВымпелКом".
После того как в начале этого года Наум Мардер рекомендовал сотовым операторам бороться со спам-рассылками и электронными преступниками, "большая тройка" громогласно объявила о запуске масштабных программ по борьбе с мошенничествами в сотовых сетях. Операторы и уведомляют абонентов о стоимости SMS на короткие номера, и рассказывают им о схемах мошенничества, и обещают стать строже к недобросовестным контент-провайдерам: ужесточить штрафные санкции и даже обеспечить возврат незаконно полученных средств обманутым абонентам. Это ведь, не побоюсь этого слова, настоящая сотовая идиллия: все во благо абонента!
Но кинув все силы на борьбу с SMS-мошенничествами и с незаконными рассылками, таким образом позаботившись о душевном спокойствии абонентов, сами сотовики не отказались от заработка от спам-рассылок - ведь они признаны судом вполне законными. Еще в 2007 г. ФАС отреагировала на жалобу одного из абонентов МТС, к которому при запросе баланса приходили SMS типа "Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей". Служба возбудила в отношении МТС дело по факту нарушения рекламного законодательства и выдала оператору предписание прекратить нарушение закона. Оспорившая его в суде, МТС настаивала, что рассылка осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов по соответствующим критериям - возрасту, месту жительства. Апелляционный и кассационный суды, а также президиум ВАС признали правоту МТС. При этом действующее законодательство формально не разрешает автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны.
Против таких коллизий в апреле этого года выступили депутаты Госдумы. Законотворцы внесли в Думу поправки к закону "О рекламе", которые запрещают всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны. Поправки были направлены в думский Комитет по экономполитике, курирующий законодательство о рекламе. В апреле этого года председатель этого комитета Евгений Федоров признал, что закон "О рекламе" нуждается в развитии, в том числе и в вопросе SMS-рассылок.
Спасительный для абонентов законопроект пока так и остался законопроектом, может, и потому, что "большая тройка" была категорически против такой инициативы и призывала думцев подумать и учесть мнение игроков рынка. А сотовики продолжают активно зарабатывать на SMS-рекламе и душевном спокойствии невнимательных абонентов, которые, не читая, подписывают контракт с оператором и тем самым добровольно соглашаются принимать легальный SMS-спам. Получается, что операторы, по рекомендации Наума Мардера сменив роль пассивного стороннего наблюдателя и информатора на активную позицию борцов за справедливость и права пользователей мобильной связи, справедливостью этой готовы поступиться, когда речь идет о борьбе за собственную выгоду.
Источник: www.comnews.ru