Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пиво сыграет в ящик

06.10.2010

Вчера глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова заявила, что в правительство внесены поправки в закон «О рекламе», ограничивающие возможности продвижения алкогольных напитков, включая пиво. Ознакомившись с законопроектом, РБК daily выяснила, что под запретом может оказаться телевизионная реклама большинства марок пива, в том числе лидеров эфира — Carlsberg, Stella Artois, «Сибирская корона». Уход пивоваров в тень грозит медиарынку многомиллиардными потерями: по итогам 2010 года их затраты только на телерекламу ожидаются на уровне 3,5 млрд руб.

Согласно проекту ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 22 федерального закона „О рекламе“, практически полностью запрещается реклама пива крепостью от 5% — она допускается лишь в специализированных журналах и стационарных точках продаж. По действую­щим законам реклама пива разрешена на телевидении с 22.00 до 7.00, на радио — с 24.00 до 9.00 и в кинотеатрах — с 20.00 до 7.00. Нельзя использовать образы людей и животных в рекламных роликах, размещать рекламу пива на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. На остальных носителях реклама пива разрешена.

Изучив портфели брендов крупнейших российских производителей пива, РБК daily обнаружила, что под запрет Минздрава могут попасть наиболее популярные марки. Так, SUN InBev лишится возможности рекламировать Stella Artois и Lowenbrau (крепость 5,2%), а также «Сибирскую корону» (5%). Пивоварни Heineken не смогут продвигать не только «Охоту крепкую» (8%), но и флагманский бренд Heineken (5%). SAB Miller останется без рекламы «Золотой бочки» (5%) и Holsten (5%). Лидер рынка компания Carlsberg должна будет снять с телеэфира ролики таких марок, как «Балтика 7» (5,4%), Kronenburg (5%), Carlsberg (5%), «Балтика Разливное» (5,3%). Среди брендов, которых не коснется запрет телерекламы, — Miller (4,7%), Bud (4,8%), Tuborg Green (4,6%), Velkopopovicky Kozel (4%) и некоторые другие.

Инициатива Минздравсоцразвития, поделившего пиво на крепкое и не очень, перекликается с поправками, внесенными Росалкогольрегулированием в закон «О регулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). Служба, добивающаяся включения пива в общеалкогольный закон, предлагает запретить ночные продажи пива крепостью от 5%, разрешив розничную торговлю менее крепкими сортами.

«Минздрав берется за дело не с того конца, — возмущается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евсти­феев. — В стране такое количество суррогата и подделок, от которых люди травятся и умирают сотнями каждый день, что лучше бы ведомству заняться качеством продукции».

Министерство не добьется поставленной цели — сокращения потребления алкоголя в стране, уверены эксперты. Наоборот, запрет рекламы пива откроет ворота для напитков плохого качества, производителям которых не нужно будет вкладываться в продвижение своих брендов, уверен генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: «Любой запрет рекламы приводит к тому, что рынок наводняется товарами, бренды которых не различимы, и как правило, это товары низкого качества».

Уход пивоваров может больно ударить по медиарынку. По подсчетам коммуникативной группы Aegis Media, произведенным на основе данных TNS, рекламные затраты в товарной категории «пиво» в 2009 году составили 191 млн долл. За семь месяцев этого года показатель уже достиг 114,3 млн долл. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», только на рекламу на федеральных телеканалах в первом полугодии 2010 года пивовары потратили 1,7 млрд руб. (около 56 млн долл.).

Сами пивоваренные компании пока не отчаиваются — они сомневаются, что законопроект будет принят в нынешнем виде. По мнению директора по корпоративным связям и информации пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, инициативы Минздрава отдают популизмом. «Это уже не первая инициатива по полному или частичному запрету рекламы пива, — пояснил РБК daily г-н Кедрин. — Данный законопроект еще будет обсуждаться, возможно, некоторые положения будут изменены». По словам эксперта, пивовары в принципе могут внести поправки в рецептуры, сделав пиво крепостью 5% чуть слабее, чтобы не попасть под рекламный запрет. Однако в случае с лицензионными сортами это будет сделать непросто.

Источник: www.rbcdaily.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год