Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Закон о рекламе притормозил на лотерее и лекарствах

06.04.2005
Совет Думы неожиданно перенес намеченное на сегодня обсуждение в первом чтении закона «О рекламе». Формальную причину объяснила вице-спикер Любовь Слиска: «По закону нет согласованной позиции с правительством». Однако, как стало известно ГАЗЕТЕ, на самом деле закон тормозят представители отраслей, которых он ограничивает в рекламных ухищрениях: фармацевты, производители биологически активных добавок, крепкого алкоголя и владельцы игорного бизнеса. Впрочем, судя по настрою большей части депутатов, закон все равно имеет шанс быть принятым. Как уже сообщала ГАЗЕТА, одно из самых жарких сражений в весеннюю думскую сессию может развернуться за новый закон «О рекламе», который был внесен депутатами Юрием Волковым, Валерием Драгановым, Валерием Комиссаровым и Владимиром Мединским. Законопроект был призван найти компромисс между основными участниками рекламного рынка: СМИ, которые живут на выручку от рекламы, самыми крупными рекламодателями - производителями табака и алкоголя, главным образом пива, чьи интересы существенно пострадали после недавнего принятия «антипивных» поправок, и спортивной индустрией, которая в результате потеряла спонсоров. Однако недовольных законом все же оказалось предостаточно. Законопроект жестко ограничивает рекламу лекарственных средств, крепкого алкоголя, лотерей и игорного бизнеса. Напомним, что теле- и радиорекламу, а также наружную рекламу алкоголя любой крепости закон предлагал запретить полностью, а косметические средства и биологически активные добавки запрещал рекламировать как лекарства, то есть использовать в рекламных роликах врачей в белых халатах и ссылаться на 'исследования', доказывающие ценность снадобья. Что касается самих лекарств, то рекламные ролики безрецептурных средств не должны были показывать, что в случае их применения можно обойтись без обращения к врачу, а рецептурные лекарства и вовсе предлагалось рекламировать лишь в специальных журналах и на медицинских семинарах. Так же жестко закон предлагал ограничить рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Авторы закона вообще предлагали изгнать ее с рекламных щитов, а с радио и телевидения - с семи часов утра до десяти вечера. Отдельно в законе было сказано, что реклама лотерей и автоматов ни в коем случае не должна была создавать впечатление, что игрой можно заработать на жизнь или гарантированно получить выигрыш. Такие ограничения, в случае принятия закона, могли бы серьезно подкосить игровой бизнес. В итоге недовольство законом со стороны отдельных отраслей вылилось в нешуточную лоббистскую борьбу уже на предварительных стадиях обсуждения закона в Думе. Как стало известно ГАЗЕТЕ, в аппарате правительства потребовали внести в закон существенную правку именно в части, которая касается смягчения рекламы лекарств и игрового бизнеса. Эти же претензии, судя по всему, озвучила Любовь Слиска, говоря, что в законе «нет согласованной позиции с правительством». Однако источники ГАЗЕТЫ в Думе уверены, что, по всей видимости, существенной правки в закон до 22 апреля, когда должно пройти его первое чтение, внесено так и не будет. Депутаты по поводу рекламы игорного бизнеса и БАДов высказываются достаточно единодушно. Так что есть шанс, что закон будет принят в первоначальном виде, даже если не получит одобрения в Белом доме. http://www.gzt.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год