Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Аська" уходит

13.12.2010
Сервис мгновенных сообщений ICQ теряет популярность - на смену ему приходят мессенджеры, интегрированные в порталы и социальные сети.
Число пользователей, подключавшихся к ICQ хотя бы один раз в период с середины октября по середину ноября нынешнего года, составило 47,9 млн. человек. За аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 69,95 млн. Соответственно, за год число клиентов ICQ упало почти на треть. Оставшиеся пользователи, однако, стали активнее: в тот же период число переданных по "аське" сообщений уменьшилось лишь на 15%. Данные цифры стали известны в результате того, что в открытый доступ попал внутренний бизнес-отчет холдинга Mail.ru Group, являющегося владельцем сервера ICQ.

В нынешнем году из 47,9 млн. человек лишь 14,7 млн. пользовались самой программой ICQ. А вот количество использующих альтернативные пейджеры (например, Qip или Miranda), поддерживающие в том числе и "аську", составило 33,1 млн. Выросло и число клиентов, использующих интернет-пейджер при помощи различных мобильных устройств.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что количество пользователей основной программы ICQ гораздо меньше. По мнению Михаила Гуревича, гендиректора компании "Медиамир", владеющей мессенджером Qip, доля собственно ICQ серьезно завышена. Чтобы спокойнее подключаться к серверу интернет-пейджера, пользователи альтернативных клиентов часто включают в своих программах опцию "маскировки под ICQ". То есть Qip, Adium или Miranda "представляются" серверу как ICQ и таким же образом учитываются в статистике.

Из 9 стран мира, представленных в отчете, наибольшие потери у ICQ в Болгарии. За год число подключений к "аське" из этой страны снизилось с 333.000 до 111.000 (на 67%). Наименьшие же изменения в России, где количество пользователей сервера уменьшилось всего на 9,7% (с 23,8 млн. в конце 2009 года до 21,5 млн. сейчас).

Отток аудитории ICQ может являться следствием борьбы, которую сервис начал с пользователями альтернативных программ. Этот процесс стартовал еще летом, сразу после смены хозяина "аськи". Напомним, в июле российский фонд DST (ныне - Mail.ru Group) приобрел сервис у американской компании AOL. Новые владельцы сразу же решили повысить рентабельность проекта путем заключения лицензионных договоров со всеми партнерами. Первыми под разбор попали хозяева мобильного интернет-пейджера Nimbuzz. Им было предложено подписать лицензионное соглашение, обязывающее вносить оплату за каждого человека, который пользуется "аськой" через данный пейджер. Следуя своему принципу бесплатного использования, Nimbuzz отказался от поддержки ICQ в своем сервисе.

"Конфликт с Nimbuzz - это демонстративный шаг со стороны ICQ и ее владельцев, - полагает глава портала liveinternet.ru Герман Клименко. - Они выбрали некрупного игрока и устроили ему публичные неприятности в надежде, что сумеют склонить остальных к конструктивному диалогу".

Ранее для противодействия "альтернативщикам" ICQ использовала сугубо "технологические" методы, внося изменения в протокол и перекрывая чужим клиентам доступ к своим серверам. Доходило до того, что протоколы менялись каждые несколько недель. Однако это оказалось недостаточно эффективным - сторонние программы оперативно выпускают обновления, устраняющие проблемы.

Отметим, что уменьшение числа пользователей альтернативного ПО, блокирующего показ рекламы, в денежном плане очень важно для сервиса ICQ. "Аська" является единственным крупным мессенджером, который зарабатывает деньги только за счет показа баннерной рекламы в пользовательском окне. Однако, действуя силой, можно получить обратный эффект, что в какой-то мере и демонстрирует последняя статистика.

Огромный "вклад" в уменьшение количества клиентов ICQ внесли и социальные сети. С ростом популярности Facebook во всем мире и "В контакте" с "Одноклассниками" на постсоветском пространстве пользователи получили возможность использовать сервер передачи мгновенных сообщений, не выходя со своей странички.

По данным Mail.ru Group, "аську" на данный момент используют 33,5% ежемесячной аудитории Рунета. Примерно такие же показатели у ICQ в Германии. В Беларуси сервисом, по данным 2009 года, пользуется около 20% посетителей Интернета. В остальном мире гораздо популярнее другие игроки. Служба MSN доминирует в Европе и Америке (за исключением США, где преимущество у AIM). Хорошие позиции и у мессенджера Yahoo, который популярен в Индии, Индонезии и арабских странах. Китай в сетевом общении использует преимущественно сервис QQ собственной разработки.

belmarket.by

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год