Доходы от рекламы в социальных сетях уже сродни выручке реальных компаний. По данным eMarketer, в прошлом году крупнейший ресурс для общения в мире Facebook заработал 1,85 млрд долларов. Если к этому прибавать еще и вирутальную валюту Facebook Credits, которая используется на сайте для расчетов, то цифра и вовсе перешагнула 2 млрд. Для сравнения самая популярная соцсеть постсоветского пространства ВКонтакте в прошлом году по разным оценкам заработала около 55 млн долларов, что на 60% больше, чем годом раньше.
60% всех средств Facebook получила от малого и среднего бизнеса, но и крупные бренды постарались, закупив рекламы на 740 млн. В их числе Procter & Gamble и Coca-Cola. При этом указанная сумма представляет собой всего 5% всего рекламного рынка США в онлайне. В 2011 году Facebook, по прогнозам аналитиком, достигнет доли в 8%.
– 2010 год – этот время, когда Facebook доказала свое первенство не только на рекламном рынке в социальных сетях, но и вообще в онлайне, – утверждает Дебра Ахо Уиллиамсон, автор исследования “Реклама в социальных сетях: 2011 год”. – В 2011 году наднациональные компании уже не смогут не замечать ее присутствие. Если Facebook продолжит увеличивать свою аудиторию и прибыль в пересчете на каждого пользователя, соцсеть даже превзойдет все прогнозы.
Рынок рекламы в социальных сетях продолжает бурно расти. По прогнозу eMarketer, опубликованному на сайте исследовательской компании, в этом году только в США производители товаров и поставщики услуг затратят на объявления и кампании около 3 млрд долларов, в следующем – уже 4 млрд. В мире же рекламный рынок в соцсетях вырастет за этот год на 71,6% – до 5,97 млрд.
www.metronews.ru