Вода камень точит - видимо, по такому принципу решили действовать представители фирмы, которая разместила свою торговую точку у метро "Бибирево". Несколько месяцев обитатели ближайших домов живут в сопровождении навязчивой рекламы, которая круглосуточно несется из динамиков. Причем очень громко. Есть ли способ борьбы с этой китайской пыткой? И каким должен быть уровень шума, чтобы найти на него управу?
Одна небольшая колонка, зато какая мощная - её хватает на всю прилегающую территорию у метро "Бибирево". Лаконичный 30-секундный ролик повторяется вновь и вновь, без передышки: "Уважаемые покупатели, магазин приглашает вас на распродажу зимней обуви. Скидки - до 70%".
Двигатель торговли не глохнет месяцами. Мажорное вступление у тех, кто живет и работает поблизости, вызывает нервную дрожь. "Честно говоря, у нас и голова болит, и по ночам она нам снится, - признается местная жительница. - Мы просыпаемся ночью оттого, что мы поем периодически вот эту вот рекламу".
Уровень шума на территории, прилегающей к жилым домам, не должен превышать 70 децибел - это предел. Здесь и без шумомера не сложно догадаться: звуковые частоты за эту черту переваливают. Однако менеджер торговой точки, несмотря на многочисленные жалобы, так не считает.
Понятие "звуковая реклама" в российском законодательстве отсутствует, поэтому обращаться в комитет по рекламе бесполезно. Здесь ничем не помогут, разве что посочувствуют.
"Федеральным законом о рекламе такая радиореклама на улице не регулируется. Скорее всего, нужно обращаться к закону о защите потребителей", - рассуждает исполняющий обязанности председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.
Конец этой "китайской пытке" (так окрестили местные продавцы закольцованную рекламу) может положить только Роспотребнадзор. Экспертиза должна зафиксировать превышение уровня шума. Правда, о таких случаях городская история умалчивает. В комитете по рекламе считают, что нерадивые продавцы наказывают себя сами, ведь раздражение от навязчивой и слишком громкой рекламы дает обратный эффект - не привлекает, а отталкивает потенциального покупателя. То ли дело объявления вперемешку с музыкой.
"Арбат-радио" приветствует всех проходящих мимо ежедневно с утра до вечера. Рекламные ролики сменяют небезызвестные композиции. Загвоздка только в том, что репертуар музыкальный, в отличие от основного, не менялся уже очень давно.
www.vesti.ru