Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России разрешат рекламу алкоголя

06.04.2005
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и может быть принят в течение 2005 года Как сообщили RBC daily в комитете Госдумы по экономической политике, в ближайшее время в первом чтении будут рассмотрены поправки к закону «О рекламе». Изначально планировалось, что это произойдет уже сегодня, в среду, но в последний момент дата чтения передвинулась на следующую неделю. Данные поправки можно назвать революционными, поскольку они, в частности, предусматривают разрешение рекламы крепкого алкоголя в печатных СМИ (сегодня она разрешена лишь в местах продаж). Авторы поправок из Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму считают, что свое второе и основное чтение законопроект пройдет осенью 2005 года. Правда, будут ли приняты поправки в их нынешнем виде – пока вопрос. ФАС очень настороженно отнеслась к инициативе депутатов и может выйти в Думу с некими альтернативными законодательными инициативами на этот счет. Внесенный в Думу законопроект включает в себя ряд поправок к закону «О рекламе», касающихся рекламы алкоголя. Это и норма, запрещающая рекламу «зонтичных» брендов, и запрет на проведение рекламных акций спиртного в местах, где оно не продается. Наряду с этими запретами авторы законопроекта предлагают разрешить размещение рекламы спиртных напитков в печатных СМИ (за исключением первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). В Думе внесение данной поправки объясняют тем, что противоборство между производителями алкоголя и контролирующими органами уже достигло апогея. И алкоголь, несмотря на штрафы, давно рекламируется в тех же глянцевых журналах. По словам заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, одного из разработчиков законопроекта Владимира Мединского, сегодня закон «О рекламе» хотя и запрещает рекламу алкоголя в печатных СМИ, фактически эта норма никогда не соблюдалась, поскольку ФАС просто не успевает отслеживать все случаи нарушений. А в самой норме много нелогичного – она как бы подразумевает, что если человек покупает дорогой глянцевый журнал и видит в нем рекламу элитного алкоголя, то он якобы немедленно становится алкоголиком. Именно поэтому, по словам депутата, данную запретительную норму следует убрать. И в этом, отмечает Владимир Мединский, не будет ничего плохого: согласно законопроекту, случайно увидеть рекламу крепкого алкоголя будет нельзя, поскольку она будет размещаться только внутри изданий. Производители алкоголя с воодушевлением восприняли данную инициативу. «Конечно, комментировать поправки в закон «О рекламе» еще до их рассмотрения трудно. Было много примеров, когда после первого чтения законы претерпевали слишком серьезные изменения. Тем не менее отрадно уже то, что такой законопроект есть, что он внесен в Думу, что при его разработке были учтены мнения отраслевых экспертов и ФАС. То есть после разговоров о разрешении рекламы алкоголя, которые продолжались в течение пяти последних лет, в этом вопросе впервые начали происходить какие-то подвижки, – комментирует RBC daily ситуацию Александр Романов, директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба в РФ. – Для нас важна не сама реклама алкоголя как таковая. Мы бы могли не рекламироваться вообще – при условии, что продвижение любого алкоголя, независимо от его крепости, было бы запрещено. Однако на сегодня наблюдается дискриминация по градусности: то есть пиво и вино рекламировать можно, а более крепкие напитки – нет. И в этом смысле принятие поправок должно расставить все по своим местам». Печатные издания, по мнению представителя производителей алкоголя, – это самый подходящий рекламоноситель для продвижения такой продукции. «Выбор для рекламы алкоголя печатных СМИ, судя по всему, связан с тем, что они являются «наименее броским» средством для привлечения внимания молодежи, которую законодатели, собственно, и хотят оградить от рекламы спиртных напитков (то же телевидение оказывает страшное воздействие на умы), – говорит Александр Романов. – Особенно если это глянцевые издания, которые в большинстве своем читает все-таки более взрослая аудитория. С другой стороны, если говорить о наружной рекламе, то, на мой взгляд, производителям алкоголя она уже не столь интересна, потому что в последние годы ее стало слишком много, что негативно сказывается на эффективности рекламного воздействия. По этим причинам журналы и газеты являются замечательными рекламоносителями для нашей продукции. И, выступая за жесткое регулирование рекламы алкоголя, мы, естественно, поддерживаем норму, согласно которой рекламу крепких спиртных напитков нельзя будет размещать на первой и последней страницах печатных изданий». Что касается перспектив прохождения данной инициативы, то здесь не все однозначно. По прогнозу Владимира Мединского, во втором чтении законопроект может быть рассмотрен в осеннюю сессию. В Комитете производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба отмечают, что законопроект, скорее всего, будет приниматься «долго и мучительно». «Я думаю, что судьба законопроекта будет непростой. Хочется верить, что с прохождением поправок все пройдет гладко и к основному, второму чтению проект не претерпит существенных изменений», – отмечает Александр Романов. Кроме того, планы инициаторов разрешения рекламы алкоголя в печатных СМИ может спутать ФАС, которая имеет свою точку зрения на рекламу алкоголя и может выходить с некими альтернативными законодательными инициативами. «Вопросы рекламы крепкого алкоголя нужно еще серьезно обсуждать. Я не готов комментировать поправки, внесенные на рассмотрение в Думу, и делать конечные выводы: например, говорить, что разрешение рекламы алкоголя в печатных СМИ – это очень хорошо или очень плохо. У руководства ФАС есть свои предложения на этот счет. Их суть – в отношении рекламы алкоголя в любом случае должны действовать ограничения», – сказал RBC daily Сергей Пузыревский, заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС. http://www.parlcom.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год