На центральных улицах Перми появилась новая социальная реклама - проект "Мода на мозги". Это результат работы лучших иллюстраторов и пермских КВНщиков, пытающихся привлечь молодежь к инициативам региона в сфере образования и науки.
Рекламные баннеры в стихотворной форме рассказывают о проектах, с помощью которых краевые власти пытаются удержать в регионе талантливую молодежь и перспективные научные кадры. Скажем, в Пермском крае отличники и хорошисты старших классов ежемесячно получают стипендии 460 рублей. "Хорошо за месяц школьнику получить четыре стольника", - убеждает прохожих рекламный баннер.
Другой проект предусматривает выплату студентам пермских государственных вузов, набравших на ЕГЭ более 225 баллов по трем предметам, стипендии 5000 рублей. "Напиши ЕГЭ не халтуря, получи Хабаровск на купюре", - пытается вдохновить выпускников иллюстратор Андрей Касай.
Также в Прикамье лучшие доктора наук, преподающие в пермских вузах, получают ежемесячную доплату до 30 тысяч рублей. Три вуза имеют статус национальных исследовательских университетов - ПГУ, ПГТУ, ВШЭ-Пермь. А десятки молодых ученых региона каждый год получают гранты по 200 тысяч рублей на реализацию своих старт-апов в рамках конкурса "У.М.Н.И.К.". "Пермь - не колхозная территория, а исследовательская лаборатория", - гласит еще один плакат.
В департаменте информационной политики администрации губернатора сочли, что молодежь редко читает газеты и смотрит новости по телевидению, а потому упускает из виду важную информацию. Поэтому и решено использовать наружную рекламу.
- Речь идет не только об информировании широкого круга людей об инициативах края в сфере образования. Для нас важно создать атмосферу инновационного региона, создать ощущение, что умным быть модно и престижно, - отметила председатель Департамента информационной политики Анна Климова. - Ведь начиная с постперестроечного периода слово "ученый" ассоциируется с нищетой, неустроенностью в жизни. Между тем ситуация уже поменялась. Сегодня научные достижения приносят вполне реальный успех. А чтобы ученые имели возможность спокойно работать на результат, в Пермском крае создана система стимулов.
Реклама создавалась с привлечением самых интересных исполнителей. Иллюстраторами стали известные в России художники Тимур Ахметов, Варвара Аляй-Акатьева, Сергей Максимов и Андрей Касай. Они занимаются оформлением книг и федеральных журналов. Тексты для наружной рекламы придумывала пермская команда КВН, недавно прославившаяся созданием популярного у молодежи сериала "Реальные пацаны". В каждой иллюстрации также встречаются красные человечки Андрея Люблинского, уже почти ставшие элементами пермского городского фольклора.
Проект "Мода на мозги" будет состоять из двух этапов. Первый начался в апреле и продлится до середины мая, а второй, соответственно, пройдет с середины мая по июнь (на втором этапе к проекту планируется подключить и пермских иллюстраторов). Это как раз то время, когда абитуриенты определяются с выбором вуза и подают документы в приемные комиссии. Как известно, сегодня выпускник школы с высоким баллом ЕГЭ может поступить в любой вуз страны. Однако благодаря мерам поддержки талантливой молодежи, которые реализуются последние два года, есть надежда, что многие талантливые дети все-таки будут учиться на родной земле.
www.rg.ru