Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Медики предложили запретить все виды рекламы сотовых для детей.

06.05.2011

Ученые предложили запретить все виды рекламы мобильных телефонов для детей и подростков, а также с их участием. О таком предложении российским властям, разработанном Российским национальным комитетом по защите от неионизирующих излучений (РНКЗНИ), сообщил заведующий лабораторией радиобиологии неионизирующих излучений центра им.А.И.Бурназяна Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России, член научно-консультативного комитета международной программы "Электромагнитное поле и здоровье" Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Олег Григорьев.

Он привел примеры "вредной" рекламы, когда, например, "маленький ребенок постоянно звонит Деду Морозу и засыпает на этом телефоне". По словам специалиста, родителям потом будет сложно объяснить свои детям, что "не пей, детка, из копытца, через 15 лет козленочком можешь стать".

Также ученые предлагают разработать национальную программу с финансовой поддержкой по изучению возможных неблагоприятных влияний электромагнитного поля (ЭМП) на развивающийся мозг детей и подростков в условиях длительного воздействия.

При этом О.Григорьев назвал оправданной разработку мобильных телефонов для детей и подростков с функциями снижения уровня воздействия ЭМП, с обязательной телефонной гарнитурой, с сокращенными функциями, с ограничением количества разрешенных номеров, с возможностью принудительного ограничения продолжительности разговора. Помимо этого ученые предлагают в программу школьного предмета по безопасности жизнедеятельности человека внести раздел гигиены при использовании устройств подвижной радиосвязи, использующих при работе электромагнитное поле.

О.Григорьев при этом напомнил, что с 2003г. в России действует СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, который не рекомендует использование мобильного телефона детьми и подростками в возрасте до 18 лет, а использование мобильного телефона любым взрослым требует соблюдения мер предосторожности в целях предупреждения увеличения риска развития заболеваний. Использование мобильного телефона также не рекомендовано беременным для предупреждения риска ребенку на стадии внутриутробного развития.

Среди конкретных мер не только для детей, но и защиты взрослого населения РНКЗНИ предлагает наносить четкую информацию о том, что мобильный телефон является источником электромагнитного поля радиочастотного диапазона, на корпус мобильного телефона и любого абонентского терминала подвижной радиосвязи. По мнению О.Григорьева и его коллег, стоит использовать специальные наклейки, наподобие "осторожно, радиация". Представители РНКЗНИ полагают, что эти наклейки и информирование могли бы обеспечить как производители, так и продавцы мобильных телефонов. "На услугах связи для детей только сотовые операторы зарабатывают, по некоторым оценкам, свыше 0,5 млрд долл. в год", - отметил О.Григорьев.

Помимо этого, по его мнению, в руководство пользователя аппарата сотовой связи должна быть внесена информация о том, что мобильный телефон (устройство персональной коммуникации, использующее беспроводный электромагнитный способ связи и т.п.) является источником вредного фактора - ЭМП-радиочастотного диапазона.

Представители РНКЗНИ привели примеры осторожного обращения с сотовыми телефонами. Так, по словам председателя РНКЗНИ, ведущего научного сотрудника центра им.А.И.Бурназяна ФМБА России, профессора Юрия Григорьева, наиболее доступный способ снижения электромагнитного воздействия - удаление на время разговора мобильного телефона от головы, использование телефонной гарнитуры (защита расстоянием), использование "нетелефонных" видов связи (например, SMS). Рекомендуется также сокращение общей продолжительности использования мобильного телефона (защита временем).

По его убеждению, говорящий по мобильному телефону более 1 часа в день по суммарной энергетической нагрузке уже считается профессионально использующим такой аппарат, а потому требуется его ежегодный медицинский осмотр и такой человек попадает в группу риска по заболеваниям центральной нервной системы (ЦНС).

Ю.Григорьев также порекомендовал не заряжать сотовые телефоны вблизи спального места, располагать телефон на расстоянии не менее 0,5-0,7 м от головы человека, обязательно использовать гарнитуры, которые имеют излучение в 2-3 и более раза слабее, чем сотовый телефон. "Чем дальше от головы вы располагаете телефон, тем лучше для вас", - заверил профессор. Также специалисты считают, что не стоит прикладывать трубку к уху, пока устанавливается связь между телефоном и базовой станцией. В этот момент наблюдается максимальная мощность электромагнитного излучения (ЭМИ). Между тем, Ю.Григорьев обратил внимание пользователей, что радиотелефонные трубки для стационарной связи еще вреднее, чем сотовые телефоны. "Это показали исследования шведских ученых. Рекомендую вам оставить старые проводные классические телефоны", - отметил ученый.

При этом специалисты считают, что сейчас выбор модели телефона не влияет на уровень излучения, все зависит от типа базовых станций сотового оператора, качества связи и, соответственно, мощности сигнала.

Говоря о скепсисе общественности в отношении упомянутых рисков влияния ЭМП сотовых аппаратов, директор Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН академик Игорь Ушаков подчеркнул, что специалисты ВОЗ давно убеждены, что ребенок более уязвим к факторам внешней среды и особенно к ЭМИ. "С появлением мобильной связи впервые в эволюции головной мозг человека подвергается ежедневному воздействию электромагнитного поля. Впервые за всю историю человечества дети, использующие мобильную связь, наряду со взрослыми входят в группу риски здоровью от воздействия вредного электромагнитного поля радиочастотного диапазона", - заявил академик. Он уверен, что головной мозг ребенка находится в стадии развития, становления мыслительных функций и более уязвим к воздействию вредных факторов внешней среды, чем мозг взрослого, поглощает электромагнитной энергии больше, чем мозг взрослого. Однако ребенок, в силу возрастных особенностей восприятия, не может расценивать мобильный телефон как источник вредного электромагнитного поля.

В отношении влияния ЭМП телефонов на мозг взрослого человека ученые РНКЗНИ упоминают риски болезней ЦНС и иммунной системы; болезни Альцгеймера, на сегодня почти не поддающейся лечению. Оценивая влияние сотовых аппаратов на детское население, специалисты оперируют фактами роста заболеваемости в группе молодежи в возрасте 15-19 лет, большинство из которых с высокой степенью вероятности являются пользователями мобильной радиосвязи со стажем. Так, с 2000г. по настоящее время в России на 85% выросло число заболеваний ЦНС у подростков 15-17 лет, на 36% возросло количество случаев диагноза "эпилепсия" и "эпилептический статус", на 11% выросло число случаев констатации "легкой умственной отсталости", на 82% выросло количество заболевании крови и нарушений иммунного статуса. В детской группе до 14 лет рост числа заболеваний крови и нарушений иммунного статуса составляет 64%, нервной системы - 58%.

www.rbc.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год