Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Прокуратура не дала рекламу в обиду Сергею Собянину

21.09.2011

Введенный столичными чиновниками запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречит закону "О рекламе", признал прокурор Москвы Сергей Куденеев. На прошлой неделе он, как стало известно "Ъ", подписал представление мэру Сергею Собянину об устранении в месячный срок нарушений федерального законодательства.


В этом году Сергей Собянин подписал два постановления правительства Москвы — N233-ПП от 31 мая и N319-ПП от 19 июля, которые внесли очередные поправки в действующие в столице правила установки и эксплуатации наружной рекламы (изначально введены постановлением столичного правительства N908-ПП от 21 ноября 2006 года). В соответствии с этими документами сначала в столице была запрещена реклама на строительных сетках, заборах и фасадах домов, затем — на транспарантах-перетяжках. 
 
Упомянутое постановление N908-ПП в его последней редакции содержит нормы, которые противоречат федеральному закону N38-ФЗ "О рекламе" и являются коррупциогенными факторами, говорится в представлении об устранении нарушений федерального законодательства, направленном 16 сентября прокурором Москвы Сергеем Куденеевым господину Собянину (копия имеется в распоряжении "Ъ"). В статье 19 закона "О рекламе", напоминает господин Куденеев, перечислены возможные типы рекламных конструкций, в том числе монтируемые и располагаемые на внешних стенах зданий и сооружений, а также строительные сетки и перетяжки. В Москве в соответствии с отраслевым законодательством установка этих и любых других конструкций возможна при наличии разрешения, которое выдает столичный департамент СМИ и рекламы. При этом часть 15 статьи 19 федерального закона четко оговаривает основания, по которым владельцу конструкции может быть отказано в выдаче разрешения — например, при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. 
 
Но в действующей сейчас редакции столичных правил "в нарушение предоставленной компетенции" введен полный запрет на сетки, перетяжки и рекламу на заборах и фасадах зданий, констатирует столичный прокурор. По его мнению, реализация непредусмотренных рекламным законодательством запретов может оказаться в зависимости от "незаконного вознаграждения". Господин Куденеев предлагает Сергею Собянину рассмотреть данное представление и в течение месяца принять конкретные меры "по устранению допущенных нарушений закона". Статья 24 закона "О прокуратуре РФ" гласит, что представления должностным лицам подлежат "безотлагательному рассмотрению". Умышленное невыполнение требований прокурора грозит должностному лицу штрафом в 2-3 тыс. руб., уточняет статья 17.7 КоАП РФ. 
 
В пресс-службе московской прокуратуры не прокомментировали подписанное Сергеем Куденеевым представление. Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил "Ъ", что официально ни в мэрию, ни в его ведомство никаких документов из прокуратуры не поступало, поэтому "комментировать пока нечего". Также ответили и пресс-службе Сергея Собянина. Представление должно поступить в мэрию как раз сегодня, уверяют несколько собеседников "Ъ" на рекламном рынке. По их словам, с запросом в прокуратуру Москвы обратилась одна общественная организация. Ее имя они пока не раскрывают. 
 
Введенные запреты могут сократить объем столичного рынка наружной рекламы почти на 29%. По итогам 2010 года владельцы перетяжек заработали, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", около 1,9 млрд руб., что равняется около 11% всех затрат на наружную рекламу в столицу. Крупнейшим игроком в этом сегменте является группа News Outdoor: на июль 2011 года входящим в группу компаниям "Мосгорреклама", "Столица-М", "Единый город-1" и др., по данным реестра выданных разрешений, принадлежали 1034 перетяжки из почти 2 тыс. развешанных по городу. Вторым по значимости из попавших под запрет сегментов являются конструкции на стенах домов. "ЭСПАР-Аналитик" оценивает его долю в 6,9% (выручка владельцев этих конструкций в 2010 году — около 1,14 млрд руб. в 2010 году). По количеству рекламных поверхностей тут лидируют News Outdoor (142 из всего 575), группа Gallery (58) и "Вера-Олимп" (49). Строительные сетки занимают, по версии "ЭСПАР-Аналитик", 6,2% (более 1 млрд руб.). Как правило, на сетках их владелец не указывался, и значительная часть таких сеток висела в городе незаконно. Наконец, реклама на заборах занимала 4,7% (около 778 млн руб. в 2010 году). Наибольшим количеством поверхностей, по данным "ЭСПАР-Аналитик", на временных ограждениях располагали компании "Царь-Колокол" (642 из почти 1,9 тыс.) и "City Реклама" (312). 
 

Столичная прокуратура — не единственное ведомство, в которое обратились владельцы "опальных" рекламоносителей. Так, еще 16 августа в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило заявление от четырех владельцев транспарантов-перетяжек ("Домино-С", "Мульмедийные рекламные технологии", "Юсти-Класс и "Магистраль-Сити"). Они также настаивают, что запрет на перетяжки в Москве противоречит закону "О рекламе". Это заявление сейчас изучается, пока решения о возбуждение дела об административном нарушении не принято, сообщила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. 
 

kommersant.ru

 

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год