Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Вопрос цены

12.12.2011

 

В России очень странный рынок телевизионной рекламы. Начиная с того, что львиную долю этого рынка занимают телеканалы, которые вообще не должны там присутствовать,— государственные. Во всем мире госканалы, как правило, работают без рекламы — просто во имя просвещения граждан. Ну, или ради пропаганды милых государству ценностей. Но не ради заработка. 
 
Еще один очевидный факт — 98% рынка занимает штук двадцать эфирных каналов. Еще около 270 неэфирных ютятся на оставшихся 2%. Они, впрочем, обычно сами в этом виноваты. Неэфирное телевидение в России очень плохое. Минимальные вложения, дешевый контент, стремление заработать только за счет продажи себя кабельным операторам. Каналов много, операторы платят сущие гроши, но участники рынка и этому рады. Почти никто здесь о рекламе и не задумывается, потому что ни одному рекламодателю не придет в голову размещаться в подобном трэше. 
 
Плохая это система или хорошая, справедливая или не очень — неважно. Она все равно скоро уйдет. Потому что с развитием интернета скоро закончится конкуренция между телеканалами, останется только внутрижанровая конкуренция. Программы о жизни звезд будут конкурировать с роликами на Youtube, аналитические программы будут бороться с популярными видеоблогами. Так случится во всем мире — в России, может быть, чуть позже. 
 
Пару недель назад президент MSNBC Фил Гриффин, рассказывая мне о том, как его канал обошел по популярности CNN, буквально кричал: "Людям нужна страсть! Они смотрят не новости, они смотрят не телевидение. Им нужно, чтобы человек в экране был к ним неравнодушен. Им нужна страсть в глазах!" А классическое эфирное телевидение всегда справляется с этим плохо. 
 
Рано или поздно рекламодатели поймут, что нишевые каналы — гораздо более удобный и надежный способ добраться до аудитории. Там она отборная, таргетированная. Там она делится по полу, возрасту, достатку, образованию. Рекламодатели, конечно, инертны, они привязаны к нынешней системе телеизмерения, но и система поменяется, и рекламодатели тоже найдут, где лучше. 
 
Весь вопрос в том, когда это произойдет. Через год, через пять или через двадцать. И доживут ли до этого счастливого дня те неэфирные каналы, которые, вопреки традиции, делают дорогой и качественный контент. Но если рекламодатели продолжат накачивать деньгами богатые государственные каналы, то ничего страшного не произойдет. Просто наш телевизионный рынок продолжит жить по противоестественным законам. Качественные неэфирные каналы продолжат бороться с государственными гигантами. Хотя это, конечно, пострашнее, чем какая-либо цензура. 

 
Михаил Зыгарь, главный редактор телеканала "Дождь"
 
kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год