Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Врачи выступают за запрет рекламы лекарств в России

28.02.2012

Врачи считают, что запрет рекламы лекарств в РФ позволит уменьшить число сторонников самолечения, а также избежать популяризации препаратов с сомнительными свойствами. Фармпроизводители призывают ввести жесткий контроль над содержанием и объемами лекарственной рекламы, но не согласны с инициативой полного ее запрета.
По данным некоторых СМИ, председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств и лично готовит соответствующий законопроект. По мнению депутата, реклама препаратов, которые можно купить в любой аптеке без рецепта, толкает россиян на самолечение, при этом большинство лекарств имеет массу противопоказаний. К тому же, Калашников считает, что на такой шаг людей толкают и очереди в поликлиниках: получить консультацию провизора в аптеке легче, чем дойти до врача.


Ополчение на рекламу лекарств
Директор Научно-практического токсикологического центра ФМБА России, главный токсиколог Минздравсоцразвития РФ Юрий Остапенко поддерживает инициативу депутата. Однако считает, что даже таким способом искоренить самолечение не удастся.
"Я солидарен с Госдумой. Но люди самолечились, самолечатся и будут самолечиться, от этого невозможно отойти. Тем более при современной ситуации, когда в поликлинику очень сложно попасть. Записываться надо и в очередях сидеть. Я считаю, это большая проблема. Но и психология такова, что соседям порою верят больше, чем врачу. Даже если запретить рекламу лекарств, люди будут самолечиться", - сказал он в понедельник РИА Новости.
При этом врач отметил, что запрет на рекламу препаратов, мог бы предотвратить популяризацию тех лекарств, которые недостаточно изучены и не успели зарекомендовать себя как полезные и не имеющие серьезных побочных эффектов.
"Я считаю, что рекламу лекарств надо запретить потому, что нет сита, через которое просеивались бы эти рекламные вещи. Это бизнес. Ведь медики из института по контролю качества лекарственных средств не отсеивают те лекарства, которые полезны и их можно рекламировать, и которые вредны и их - нельзя. Рекламщикам важно лишь, кто сколько заплатит", - отметил Остапенко.
Он также добавил, что если и стоит упоминать лекарства в СМИ, то только в специализированных передачах, которые ведут врачи. Однако не исключил, что таким образом медики могут "проталкивать" какие-либо препараты.
По мнению директора НИИ гриппа Минздравсоцразвития РФ, академика РАМН Олега Киселева, реклама зачастую преувеличивает свойства лекарств, поэтому запрет на нее был бы вполне целесообразен.
"К идее на запрет рекламы лекарств отношусь положительно, потому что чаще всего реклама носит навязчивый, необъективный характер с превышением терапевтических свойств лекарственных препаратов и фактически мешает медицинской общественности и вводит в заблуждение наших пациентов", - сказал он РИА Новости.


Мировая парктика и позиция производителей
Представитель пресс-службы Минздравсоцразвития РФ пояснил РИА Новости, что запрет на рекламу лекарственных средств можно будет обсуждать только после того, как будет подготовлен законопроект. "Но международная практика такова, что практически во всех странах такие лекарства рекламируются свободно", - пояснили в пресс-службе.
Фармпроизводители также считают, что реклама лекарств - это абсолютно нормальная практика.
"Через рекламу безрецептурных препаратов активно продвигается философия ответственного лекарственного самолечения. А через нее - во-первых, снимается нагрузка на амбулаторный сектор, во-вторых, решаются вопросы лекарственного обеспечения в отдаленных территориях, что для нас характерно, и, в-третьих, во многом упрощается жизнь пациентов с хроническими заболеваниями, когда однажды получив препарат и увидев от него эффект, пациент уже в дальнейшем использует его самостоятельно", - отметил генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.
Между тем, он согласен с мнением врачей о том, что отсутствие контроля над содержанием и объемами рекламы лекарств является проблемой для России. Дмитриев отметил, что этот вопрос в РФ находится в ведении ФАС, где один департамент занимается рекламой всего - пива, оружия, противозачаточных средств, лекарств и так далее. Ситуация отличается не только от общемировой, но и от ситуации в бывших союзных республиках - Украине, Казахстане, Белоруссии, где вопрос контроля за рекламой отнесен к регуляторным органам, которые занимаются регистрацией лекарств и выпуском их на рынок. И, соответственно, любая реклама перед тем, как попасть к потребителям, сначала проходит оценку в этих ведомствах.
"По-моему, надо внимание сосредоточить именно на этом, потому что та разнузданность, которая сегодня существует в рекламе лекарственных средств, а особенно в рекламе БАДов (биологически активных добавок) - недопустима. Но мы против категорического запрета и будем всячески влиять на то, чтобы такая инициатива не прошла", - сказал он РИА Новости.
Исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов напомнил, что в России уже есть ограничения на рекламу лекарств. В частности это касается рекламы лекарств, которые отпускаются по рецепту. Распространение информации о таких препаратах разрешено только в специализированных изданиях и на конференциях. При этом лекарства, продающиеся без рецепта, допускаются к рекламе, потому что, как правило, они считаются относительно безопасными, уже давно обращаются на рынке во многих других странах.
"Мы, наверное, поддержали бы эту инициативу (запрета рекламы лекарств), но только в плане ужесточения исполнения действующего закона, потому что действительно есть немало случаев, когда текст, идущий в рекламе, не полностью соответствует требованиям уже действующего закона. Вот эти вопросы и нужно будет обязательно рассматривать", - отметил он.
По мнению Ширшова более целесообразным будет не запрет рекламы, а тщательный анализ того, насколько правильно исполняется действующее законодательство, после чего можно будет принимать меры. Например, часто бывают случаи, когда рецептурные лекарства начинают отпускать без рецепта, и тогда появляется их реклама.
"У Госдумы имеются обширные полномочия, они могут отправить соответствующее поручение в ФАС или другие органы с тем, чтобы они проверили, как все это делается. Рекламу ведь легко запретить. Мы готовы поддержать наших законодателей, но в разумных пределах, не с тотальным запретом", - отметил эксперт.


Все силы - на борьбу с БАДами
Вместе с тем, Минздравсоцразвития РФ разрабатывает свою программу по ограничению рекламы БАДов. "Следует отметить, что наиболее сложной проблемой при обороте БАДов является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАДов в неустановленных местах", - сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
В Минздраве напомнили, что недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. "Все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара", - отметили в министерстве.
Глава Ассоциации Российских фармацевтических производителей также выступает за ограничения рекламы БАДов и считает, что необходимо изучить клинические эффекты таких препаратов, потому что зачастую то, что заявляется в рекламе этих средств, не имеет под собой никакого клинического подтверждения.
"Существуют жесткие критерии подтверждения эффективности и безопасности того или иного лекарственного средства или БАДа. Все это должно обязательно пройти клинические исследования в рамках доказательной медицины, где существует медицинская статистика, определено количество пациентов, четко определены критерии (вред, польза и эффективность) и только после этого можно говорить об этом", - подчеркнул Дмитриев.
Исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций также считает, что, в первую очередь, необходимо рассмотреть вопрос рекламирования БАДов. "Существует масса случаев, когда БАДы выдаются за чудодейственные лекарства. Поэтому здесь мы полностью будем поддерживать все инициативы", - отметил Ширшов.

http://www.ria.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год