Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В Общественной палате обсудили закон "О рекламе

20.03.2012

Собравшиеся в Общественной палате представители крупнейших игроков рынка наружной рекламы выступили против законопроекта, заявив, что он может ухудшить отношения операторов "наружки" с городскими властями и привести отрасль к потере половины годовой выручки.

На мероприятии обсуждался законопроект №382736-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части наружной рекламы). Документ подготовили депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов, законопроект вносит изменения в закон "О рекламе" и содержит комплекс мер по упорядочению размещения рекламоносителей в городах России, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих собственные рекламные конструкции.

Авторы документа предлагают утвердить схемы размещения рекламных конструкций для каждого муниципального образования и запретить торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, не указанных в схеме размещения. Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить компаниям возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Сейчас законопроект внесен в Госдуму, однако он еще не проходил первого чтения.

Крупнейшие игроки рынка "наружки" и главы отраслевых объединений, в которых состоят эти компании, заявили, что поправки ограничивают права по распоряжению рекламной конструкцией, что фактически изолирует от рынка сегмент медиабайеров - агентств, занимающихся посредничеством между владельцами конструкций и рекламодателями. Изоляция может привести к существенному недополучению прибыли операторами наружной рекламы. "Есть риск не собрать и половину тех денег, что есть сейчас, и в этом случае он составляет, наверное, 100%", - заявил глава компании "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин. С ним соглашается председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. "В связи с действием закона "О рекламе" ситуация сложилась патовая, если не сказать - революционная. По окончании договоров муниципальная власть должна проводить торги", - отметила она в своем выступлении.

"Тот факт, что нам не удалось в прошлом составе Думы провести те изменения в законе, в которых была заинтересована вся отрасль, ни в коем случае не значит, что нам стоит опускать руки и не заниматься этим в дальнейшем", - отметил управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Russia Максим Ткачев. По его мнению, так как в стране скоро сменится президент, уже изменился состав Госдумы, и, вероятно, изменится состав правительства, необходимо приложить усилия, чтобы провести законопроекты с поправками к закону "О рекламе", которые не проходили в Госдуму и не получали одобрения правительства в предыдущие годы.

В Думу предыдущего созыва было внесено семь альтернативных проектов поправок в закон "О рекламе", однако единственным получившим положительное заключение правительства на сегодня является законопроект Кобзона-Комоедова. Оппонировавший участникам заседания в Общественной палате глава отраслевого отделения по рекламе общественной организации "Деловая Россия" Илья Котов отметил, что именно этот законопроект уже получил положительные отзывы не только самой Общественной палаты, но и правительства РФ, а также руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ.

Ранее Владимир Комоедов, глава думского комитета по обороне и один из авторов документа, рассказал СМИ, что за февраль-март 2012г. добавилось свыше 10 положительных мнений о законопроекте. Он рассказал, что их высказали Российский союз промышленников и предпринимателей и другие организации.

По словам И.Котова, на круглый стол в здании Общественной палаты не были приглашены представители общественных организаций и властных структур, уже одобрившие законопроект, - Совета Федерации, ГУ ОБДД, РСПП, ТПП, Национального антикоррупционного комитета, Союза архитекторов РФ и других. Таким образом, в прениях участвовали только противники поправок, проигнорировавшие мнение представителей малого и среднего бизнеса.

Законопроект Кобзона-Комоедова критиковали и московские чиновники. По словам начальника отдела нормативно-правового обеспечения Департамента по СМИ и рекламе Москвы Павла Семенова, документ "не стоит поддерживать в полном объеме и в том виде, в котором он сейчас представлен". В качестве недостатков законопроекта П.Семенов выделил излишнее регулирование и особый статус малого и среднего бизнеса, что может привести к ограничению конкуренции. И.Котов из "Деловой России" возразил, что особый статус малого и среднего бизнеса прописан в законе "О защите конкуренции", который предусматривает такую форму имущественной поддержки малого и среднего бизнеса, как пролонгация на новый срок договоров на использование федерального и муниципального недвижимого имущества.

Иосиф Кобзон ранее рассказал, что "в отзывах официальных ведомств на законопроект есть очень важные дополнения, например ввести льготный период для малого и среднего бизнеса в использовании нормативов расположения конструкций. Чтобы эффективно упорядочить размещение наружной рекламы в России, малому бизнесу необходимо предоставить пятилетний период для адаптации своих конструкций к действующему ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".

Источник: rbc.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год