Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медприборов

03.08.2012

Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, антимонопольщики обязуют рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «свои» снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент, как сообщили «Известиям» в ФАС , законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд.

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10 % рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы - не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно производиться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тыс. рублей, юридические лица - на сумму от 200 тыс. рублей до 0,5 млн. Размер административного штрафа для граждан составит 2-2,5 тыс. рублей.

- В добавленной к статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона «О рекламе» к рекламе,

- говорит начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

По его словам, данная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также антимонопольщики предлагают убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАДам и приборам, имеющим отношение к медицине, - «медицинское изделие». По словам эксперта рекламного рынка, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За десять лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины - российского производства.

http://fas.gov.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год