Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российский рынок интернет-рекламы ищет положительные тренды

19.02.2013

Отечественные эксперты отмечают общий рост рынка онлайн-рекламы в стране, однако зарубежные аналитики отмечают негативные тенденции в его развитии, которые влияют на инвестиционную привлекательность российских интернет-компаний. В то же время, формирующийся сегмент RTB (аукционов онлайн-рекламы) может ускорить рост рынка.


По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), отечественный рынок интернет-рекламы в 2012 году вырос на 35 % до 56,3 млрд рублей, что составило 18,9 % от общего объема российского рынка рекламы, что на 3,1 п.п. больше аналогичного показателя за 2011-й год.

В 2012 году объем рынка контекстной интернет-рекламы увеличился более чем в 2 раза, до 38,4 млрд рублей. В свою очередь, рынок медийной интернет-рекламы показал рост на 70 %, до 17,9 млрд рублей.

Вместе с тем аналитики Credit Suisse отмечают ухудшение тенденций на рынке медийной рекламы во втором полугодии 2012 года. Наиболее существенную корректировку в худшую сторону получил сегмент баннерной рекламы (снижение прогноза на 2013 года  более чем на 14 %). В то же время, ожидания экспертов по рынку сегменту контекстной рекламы незначительно (-1,8 %).

По мнению Credit Suisse эдаже оказывает влияние на инвестиционную привлекательность российских интернет-компаний Mail.Ru и «Яндекс».

Тем не менее, Россия, по мнению западных экспертов является одним из самых перспективных рекламных рынков, и его участники продолжают активно искать в западном опыте новые технологии и тренды, позволяющие повысить доходы.
 
Одним из драйверов роста эффективности интернет-рекламы в стране, и, соответственно российского рынка может стать распространенная на западе технология RTB (Real-time Bidding) — механизм продажи и покупки рекламных онлайн-показов по принципу аукциона.

Как отмечает компания Between Digital, Real Time Bidding позволяет проводить аукцион на демонстрацию рекламного объявления в режиме реального времени среди рекламных сетей и систем, подключенных через программные интерфейсы. При этом главным преимуществом подобного подхода является удобство как для продавцов, так и для покупателей рекламных площадей, поскольку в одном месте собираются предложения из всех сервисов, которыми пользуются рекламодатели, и продавцам рекламных мест не придется заботиться о том, какую именно систему выбрать. Основным позитивным моментом для интернет-ресурсов является то, что благодаря RTB их владельцы получают возможность максимально монетизировать собственную аудиторию независимо от того, какими платформами пользуются рекламодатели в большей степени.

Таким образом, рост RTB в России, вероятнее всего, вызовет повышение доходов российских интернет-ресурсов.

Согласно оценке Accordant Media Россия была названа одной из стран с самым высоким темпом развития RTB в 2012 году. Она вошла в список стран из «топ-15» RTB-рынков, где технологии рекламных онлайн-бирж показали в 4 квартале 2012 года наибольший рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Это вполне закономерно, ведь прошлый год можно назвать годом рождения Real-time Bidding в России, и к его концу только сформировалась экосистема этой технологии.

По оценке компании eMarketer, к 2015 году рынок RTB в России достигнет $720 млн. и составит 18 % всего российского рынка интернет-рекламы, оцененного аналитиками в $4 млрд.

В прошлом году крупнейшие игроки российского рынка интернет-рекламы («Яндекс», ADFOX, Adriver) запустили собственные RTB-площадки и разрабатывают собственные продукты. Также по данным ADFOX на рынок выходят западные игроки (Google, Facebook, Crimtan, Criteo), создаются новые компании, с центрально технологией, ориентированной на протокол RTB (Between, DataMind). Эксперты ожидают, что настоящим стартом для RTB в России станет 2013 год, когда игроки рынка сумеют не только опробовать новую технологию, но и привлечь крупнейших рекламодателей.

По данным Rubicon Project, в рейтинге мировых сегментов рынка, представители которых закупают рекламу по RTB, лидируют продавцы электронных гаджетов, финансовых услуг, путешествий и автомобилей. Также в верхушке рейтинга расположился сегмент электронной коммерции.

Рост этих сегментов на российском рынке в последние годы, а также стабильно растущую популярность интернет-рекламы можно ожидать, что негативные тенденции, отмеченные зарубежными аналитиками, будут сглажены.

Геннадий Мухатдинов

ict-online.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год